2. Социальный уровень населения
Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов.
Увеличение продолжительности свободного времени объективно связано с современной научно-технической революцией, в условиях которой возрастает значение умственного труда, усиливаются производственная и бытовая напряженность. Все это приводит к физическому и психологическому переутомлению людей, что требует принятия дополнительных мер по восстановлению работоспособности. Достижению этой цели во многом способствует туризм.
С увеличением продолжительности свободного времени населения в туризме обозначились две тенденции — дробление отпускного периода и рост непродолжительных путешествий. Туристские поездки становятся менее продолжительными, но более частыми. В зарубежной литературе это явление получило название «путешествия с интервалами». Вместо одного длительного ежегодного путешествия все чаще предпочтение отдается нескольким более коротким (например, двухнедельный отдых летом на море, недельный — зимой в горах, а также несколько поездок в выходные и праздничные дни). Подобные поездки означают рост активности и мобильности туристов. «Краткосрочные» посетители обычно несут большие расходы в расчете на один день пребывания в посещаемом месте по сравнению с туристами, совершающими длительные поездки. Кроме того, «путешествия с интервалами» совершаются в течение всего года, способствуя тем самым решению одной из основных проблем туризма — сглаживанию сезонных колебаний спроса.
К числу социальных факторов развития туризма относится также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Исследования свидетельствуют, что существует прямая зависимость между уровнем образования людей и склонностью к путешествиям. Это объясняется тем, что лица с более высоким уровнем культуры и образования способны рациональнее распределять свое свободное время, использовать его для познания с помощью туризма окружающей среды, ознакомления с историей, жизнью, бытом, фольклором и искусством других стран и народов.
- Конспект по географическому блоку Преподаватель: Кудрявцева е.В.
- Содержание конспекта:
- География туризма…………………………………………………………………3
- II. Туристское регионоведение России…………………………………………….17
- 2. Туристское регионоведение России……………………………………………………………….19
- III. Организация внутреннего туризма……………………………………………20
- I. География туризма
- 1. Географические факторы, влияющие на туризм:
- I. Физико-географические:
- 1. Климат.
- 2. Природа и природные явления
- 3. Рельеф и ландшафт.
- 4. Водные ресурсы
- 5. Часовые пояса.
- II. Политические и социально экономические факторы:
- 1. Экономическое положение
- 2. Социальный уровень населения
- 3. Демография
- 4. Политическая обстановка.
- 2. Туристские ресурсы.
- 1. Культурные критерии:
- 2. Природные критерии:
- 3. Туристское районирование мира.
- Туристское районирование Европы.
- Туристское районирование Северной Америки.
- Туристское районирование Латинской Америки.
- Туристское районирование Африки.
- Туристское районирование Азии.
- Туристское районирование Австралии и Океании.
- 4. Характеристика туристских регионов мира
- II. Туристское регионоведение России.
- 1. Общая информация о России.
- Географическое положение и ландшафты России.
- Климат.
- Население и язык.
- Религии
- Защита окружающей среды
- 2. Туристское регионоведение России.
- III. Организация внутреннего туризма
- Основные виды туризма России.
- Экологический туризм.
- Спортивный туризм.
- Рыболовные и охотничьи туры.
- Горнолыжные туры
- Морские и речные круизы.
- Событийный и гастрономический туризм.
- Культурно-познавательный туризм.
- Лечебный туризм.
- Детский и молодежный отдых.
- Индивидуальный отдых.
- Бизнес-туризм.
- Сельский туризм.
- 2. Размещение в России.