2. Туристские ресурсы.
Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Изучение туристских ресурсов помогает определить ценность тех или иных территорий для туризма. Современный туризм невозможен без учета особенностей размещения этих ресурсов и их качества.
Туристские ресурсы можно разделить на два вида:
- природные
- социально-экономические
В свою очередь природные туристские ресурсы можно классифицировать по тем же признакам что и естественные природные ресурсы. Например, туристские ресурсы можно рассматривать по принадлежности к определенным компонентам природной среды - климатическим, водным, лесным; их функциональному назначению - оздоровительному, познавательному, спортивному; степени изученности.
К социально-экономическим туристским ресурса можно отнести историко-культурные объекты (памятники и памятные места, музеи и т. д.) и явления (этнографические, политические, производственные и т. д.) кроме того, для развития отрасли необходимы финансовые, материальные и трудовые ресурсы.
Также туристские ресурсы можно разделить на непосредственные и косвенные. Непосредственные ресурсы - ресурсы, которые используют сами туристы (красота ландшафта, лечебно-оздоровительные свойства местности, объекты познания и т. д.). Для освоения непосредственных ресурсов привлекают косвенные ресурсы: сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п.
Самыми популярными и посещаемыми туристскими ресурсами являются объекты всемирного наследия. Всемирное наследие - природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация в силу их особой исторической или экологической значимости. Список объектов являющихся мировым наследием был создан Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Главная цель списка Всемирного наследия - сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде.
Туристские ресурсы, входящие в данный список должны соответствовать следующим критериям:
Yandex.RTB R-A-252273-3- Конспект по географическому блоку Преподаватель: Кудрявцева е.В.
- Содержание конспекта:
- География туризма…………………………………………………………………3
- II. Туристское регионоведение России…………………………………………….17
- 2. Туристское регионоведение России……………………………………………………………….19
- III. Организация внутреннего туризма……………………………………………20
- I. География туризма
- 1. Географические факторы, влияющие на туризм:
- I. Физико-географические:
- 1. Климат.
- 2. Природа и природные явления
- 3. Рельеф и ландшафт.
- 4. Водные ресурсы
- 5. Часовые пояса.
- II. Политические и социально экономические факторы:
- 1. Экономическое положение
- 2. Социальный уровень населения
- 3. Демография
- 4. Политическая обстановка.
- 2. Туристские ресурсы.
- 1. Культурные критерии:
- 2. Природные критерии:
- 3. Туристское районирование мира.
- Туристское районирование Европы.
- Туристское районирование Северной Америки.
- Туристское районирование Латинской Америки.
- Туристское районирование Африки.
- Туристское районирование Азии.
- Туристское районирование Австралии и Океании.
- 4. Характеристика туристских регионов мира
- II. Туристское регионоведение России.
- 1. Общая информация о России.
- Географическое положение и ландшафты России.
- Климат.
- Население и язык.
- Религии
- Защита окружающей среды
- 2. Туристское регионоведение России.
- III. Организация внутреннего туризма
- Основные виды туризма России.
- Экологический туризм.
- Спортивный туризм.
- Рыболовные и охотничьи туры.
- Горнолыжные туры
- Морские и речные круизы.
- Событийный и гастрономический туризм.
- Культурно-познавательный туризм.
- Лечебный туризм.
- Детский и молодежный отдых.
- Индивидуальный отдых.
- Бизнес-туризм.
- Сельский туризм.
- 2. Размещение в России.