3. Демография
Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов. Статистические данные свидетельствуют, что туристские потоки из стран, имеющих повышенную плотность населения, интенсивнее, чем из стран с меньшей плотностью населения. Кроме того, достаточно четко прослеживается тенденция изменения туристской подвижности в зависимости от возраста, пола и семейного положения. Так, наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 18—30 лет. Однако общая туристская подвижность людей достигает пика в 30—50 лет. Исследования показывают, что неженатые (незамужние) люди более мобильны, чем семейные, а женщины проявляют к туризму больший интерес, чем мужчины.
К группе демографических факторов относится также урбанизация (увеличение доли городского населения), степень которой прямо пропорциональна интенсивности туристских поездок. Самый высокий уровень урбанизации в странах Северной Америки и Европы, которые и являются основными «поставщиками» туристов. В пределах одной страны степень туристской активности в городах значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется прежде всего потребностью в отдыхе (связанном со сменой обстановки), вызванной перегрузками и нервным напряжением. К тому же на решение горожанина о совершении поездки с познавательными целями оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Конспект по географическому блоку Преподаватель: Кудрявцева е.В.
- Содержание конспекта:
- География туризма…………………………………………………………………3
- II. Туристское регионоведение России…………………………………………….17
- 2. Туристское регионоведение России……………………………………………………………….19
- III. Организация внутреннего туризма……………………………………………20
- I. География туризма
- 1. Географические факторы, влияющие на туризм:
- I. Физико-географические:
- 1. Климат.
- 2. Природа и природные явления
- 3. Рельеф и ландшафт.
- 4. Водные ресурсы
- 5. Часовые пояса.
- II. Политические и социально экономические факторы:
- 1. Экономическое положение
- 2. Социальный уровень населения
- 3. Демография
- 4. Политическая обстановка.
- 2. Туристские ресурсы.
- 1. Культурные критерии:
- 2. Природные критерии:
- 3. Туристское районирование мира.
- Туристское районирование Европы.
- Туристское районирование Северной Америки.
- Туристское районирование Латинской Америки.
- Туристское районирование Африки.
- Туристское районирование Азии.
- Туристское районирование Австралии и Океании.
- 4. Характеристика туристских регионов мира
- II. Туристское регионоведение России.
- 1. Общая информация о России.
- Географическое положение и ландшафты России.
- Климат.
- Население и язык.
- Религии
- Защита окружающей среды
- 2. Туристское регионоведение России.
- III. Организация внутреннего туризма
- Основные виды туризма России.
- Экологический туризм.
- Спортивный туризм.
- Рыболовные и охотничьи туры.
- Горнолыжные туры
- Морские и речные круизы.
- Событийный и гастрономический туризм.
- Культурно-познавательный туризм.
- Лечебный туризм.
- Детский и молодежный отдых.
- Индивидуальный отдых.
- Бизнес-туризм.
- Сельский туризм.
- 2. Размещение в России.