logo
sp 35-103-2001

5. Здания и сооружения физкультурно-оздоровительные и спортивные

Участок и функциональное зонирование

Учебно-тренировочные физкультурно-спортивные сооружения

5.1 Физкультурно-спортивные сооружения, доступные для инвалидов, следует рассматривать как составную часть единой сети физкультурно-спортивных сооружений. Эти сооружения должны быть рассчитаны на совместное использование инвалидами и остальным населением.

В сооружениях общегородского уровня при числе инвалидов среди обслуживаемого населения не менее 2,5 тыс.чел. допускается строительство специальных спортивных залов для инвалидов.

Специализированные спортивные сооружения только для спортсменов-инвалидов - центры "инва-спорта", где могут проводиться как учебно-тренировочные занятия, так и соревнования, - в данном документе не рассматриваются.

5.2 Открытые и крытые физкультурно-спортивные сооружения могут быть учебно-тренировочными (без мест для зрителей) или демонстрационными (стадионы и универсальные спортивно-зрелищные залы).

Открытые и крытые физкультурно-спортивные сооружения с учетом доступности для инвалидов можно разделить на 2 группы:

сооружения, которые не требуют специального приспособления (сооружения для фехтования, стрельбы из лука и пневматического оружия) и могут использоваться инвалидами;

сооружения общего пользования, которые следует приспособить для занятий инвалидами на основании выполнения целого ряда требований (залы, бассейны, площадки для физкультурно-спортивных занятий).

В данном разделе рассматривается только вторая группа сооружений.

Основная часть требований данного раздела относится к учету специфики таких категорий занимающихся, как инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата и с недостатками зрения.

5.3 Для физкультурно-спортивных сооружений в основном предпочтительны решения с устройством общих путей движения и мест обслуживания и проведения занятий для здоровых и маломобильных посетителей. При наличии специализированных залов в составе сооружений общего пользования возможны решения с устройством параллельных путей движения и мест обслуживания инвалидов.