logo
sp 35-103-2001

3. Здания учреждений управления

Здания и помещения органов социальной защиты населения

Здания и помещения судебно-правовых учреждений

Здания и помещения коммунальных служб

3.1 Рекомендуется проектировать доступными все виды и типы зданий и помещений учреждений и организаций, связанных с приемом (обслуживанием) населения и размещаемых в зданиях с кабинетно-офисной структурой. К ним относятся:

административные организации - комитеты, управления, департаменты и их подразделения, в том числе органы социальной защиты населения, управления защиты прав потребителя, а также префектуры, муниципалитеты и т.п.;

судебно-правовые учреждения - юридические бюро и консультации, адвокатские коллегии, нотариальные конторы, страховые фирмы и фонды;

коммунальные службы - ДЕЗ, РЭУ и т.д.;

налоговые инспекции и управления и отделы виз и регистрации (ОВиР);

организации по трудоустройству - федеральные службы, управления и центры занятости, агентства по трудоустройству.

3.2 Общими требованиями к доступности основных групп помещений, где происходит прием маломобильных посетителей, являются:

предпочтительное размещение их в уровне входа;

обязательное наличие справочно-информационной службы; возможное совмещение справочно-информационной службы и кабинета дежурного приема (вариант "Б");

при наличии помещений коллективного использования (конференц-залов, залов совещаний и т.п.) желательно их размещение не выше второго уровня (этажа).

Во всех видах учреждений целесообразно выделение части помещений, зон или мест для специализированного обслуживания маломобильных категорий посетителей с учетом возможного сопровождения, включая инвалидов (в том числе инвалидов на креслах-колясках, по зрению), по варианту "Б".

3.3 Зону (помещение) справочно-информационной службы следует размещать в непосредственной и удобной близости от входа в здание. При ее островном размещении в вестибюле рекомендуется предусматривать периметральную буферную зону (полосу) шириной не менее 0,5 м, примыкающую к основному пути движения.

3.4 Кабинет дежурного приема размещается в уровне входа с непосредственным примыканием к вестибюлю совместно с зоной отдыха и ожидания. Рекомендуется выделение объекта архитектурно-дизайнерскими средствами, облегчающими его поиск. Кабинет оснащается информационными средствами, гарантирующими полный объем информации о видах и форме услуг, режиме работы и размещении мест обслуживания.