7. Естественные силы природы и гигиенические факторы
Естественные силы природы(солнечные лучи, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья и повышения работоспособности.
В физической культуре естественные силы могут быть использованы в двух направлениях:
во-первых, как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями, когда естественные факторы среды дополняют, усиливают и оптимизируют воздействие физических упражнений (пр., занятия физическими упражнениями на свежем воздухе, при облучении солнечными лучами, в воде и т.п.).
во-вторых, для закаливания организма занимающихся. В этом случае естественные силы природы используются в виде специальных процедур(воздушные и солнечные ванны, купание и др.), в ходе которых воздействие естественных факторов дозируется определённым образом.
Пребывание на открытом воздухе ускоряет обменные процессы в организме, укрепляет сосуды, улучшает работу сердца, возбуждает мозговую деятельность, повышает общий тонус организма. В процессе занятий физическими упражнениями на свежем воздухе повышается приспособляемость организма человека к климатическим факторам и устойчивость к заболеваниям и стрессам.
В процессе целенаправленного использования естественных сил природы для закаливания организма выделяют четыре метода:
- аэропрофилактика – обеспечение организма чистым воздухом с достаточным количеством кислорода; закаливание организма прохладным и холодным воздухом при наличии одежды; закаливание воздухом открытого тела (воздушные ванны);
- гелиопрофилактика – закаливание организма солнечным облучением (солнечные ванны);
- гидропрофилактика – купание в открытых водоёмах при воздействии воздушной среды и солнечной радиации;
- смена климатических условий как способ закаливания организма (пр., систематическое раздражение кожи и слизистых холодным воздухом повышают устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды).
Благоприятные условия внешней среды усиливают положительное влияние физических упражнений, позволяют применять значительную нагрузку, организовывать рациональный отдых, вызывают у занимающихся положительные эмоции, бодрость и жизнерадостность.
К разряду гигиенических факторовотносятся мероприятия по личной и общественной гигиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т.п. В процессе выполнения физических упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм занимающихся, соблюдение гигиенических норм и правил является обязательным, т.к. оно повышает эффект воздействия физических упражнений. Кроме того, при создании необходимых гигиенических условий большое значение имеет состояние материально-технической базы, спортивного оборудования, инвентаря, одежды. Существенную роль в процессе систематических занятий физическими упражнениями играет также научно обоснованный режим.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Определение понятия «культура»
- 2. Понятие «культура физическая» и её связь с общей культурой
- 3. Виды физической культуры
- 4. Основные понятия теории физической культуры
- 5. Средства физической культуры
- 6. Классификация физических упражнений
- 7. Естественные силы природы и гигиенические факторы
- 8. Влияние физических упражнений на организм человека
- 9. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений
- 10. Этапы развития теории физической культуры
- 11. Функции и принципы физической культуры как социального явления
- 1. Понятие о физических качествах
- 13. Общая характеристика силы
- 14. Режимы работы мышц
- 15. Факторы, обуславливающие проявление силы
- 16. Возрастная динамика естественного развития силы
- 17. Средства развития силы
- 1) К упражнениям с внешним сопротивлением относятся:
- 2) К упражнениям с преодолением веса собственного тела относятся:
- 5) Изометрические упражнения бывают двух видов:
- 18. Общая характеристика быстроты
- 19. Факторы, обуславливающие проявление быстроты
- 20. Возрастная динамика естественного развития быстроты
- 21. Средства развития быстроты
- 22. Общая характеристика выносливости
- 23. Факторы, обуславливающие выносливость человека
- 24. Возрастная динамика естественного развития выносливости
- 25. Средства развития выносливости
- 26. Общая характеристика координации
- 27. Факторы, обуславливающие проявление координации
- 25. Возрастная динамика естественного развития координации
- 29.Средства развития координации
- 30. Общая характеристика гибкости
- 31. Факторы, обуславливающие проявление гибкости
- 32. Возрастная динамика естественного развития гибкости
- 33. Средства развития гибкости
- 34. Общая характеристика двигательного умения
- 35. Общая характеристика двигательного навыка
- 36.. Понятие об умениях высшего порядка
- 37. Взаимодействие двигательных навыков
- 38. Понятие о физической нагрузке
- 39.Понятие об отдыхе между физическими нагрузками
- 40. Определение оптимальной физической нагрузки
- 41. Структура физической подготовки
- 42. Общая физическая подготовка
- 43. Специальная физическая подготовка
- 44. Спортивная подготовка
- 45. Профессионально-прикладная физическая подготовка
- 46. Виды диагностики, цель, задачи
- 47. Показатели физического развития
- 48.Оценка функциональной тренированности
- 49. Общая характеристика валеологии как научной и учебной дисциплины
- 50. Здоровье: сущность понятия и его компоненты
- 51. Образ жизни и здоровье
- 52. Методика закаливания????
- 53. Возрастные особенности различных периодов жизни взрослого человека
- 54. Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста
- 55. Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста
- 56. Физическая культура в средних специальных и высших учебных заведениях
- 57. Роль физической культуры в жизни взрослого человека