Технологии информационной поддержки процесса эксплуатации сложной бытовой техники (cals-технологии).
Во-первых, CALS (Continuous Acquisition and Life-cycle Support — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукции) — это идеология создания единой информационной среды для процессов проектирования, производства, испытаний, поставки и эксплуатации продукции. Системность информационного подхода заключается в охвате всех стадий жизненного цикла (ЖЦ) продукции от замысла до утилизации.
Во-вторых, интеграция достигается путем стандартизации представления информации (или скажем, результатов) в процессах проектирования, материально-технического снабжения, производства, ремонта, послепродажного сервиса и т.д. Такой подход создает новый базис для информационной интеграции и преемственности в использовании информации.
Наконец, в-третьих, эффективный бизнес сегодняшнего дня имеет явную тенденцию к географической распределенности. Компании кооперируются для того, чтобы вместе выполнить сложный проект или вывести на рынок новый продукт. Возникают так называемые «виртуальные» предприятия — форма объединения на контрактной основе предприятий и организаций, участвующих в поддержке жизненного цикла общего продукта и связанные общими бизнес-процессами. Этот сложный организм должен жить по единым правилам в едином информационном пространстве, позволяющем непосредственно использовать данные в электронной форме от партнеров и передавать им, в свою очередь, результаты своей работы. В случае изменения состава участников — смены поставщиков или исполнителей — обеспечивается преемственность и сохранность уже полученных результатов (моделей, расчетов, документации, баз данных).
Итак, CALS-технологии представляют собой современную организацию процессов разработки, производства, послепродажного сервиса, эксплуатации изделий путем информационной поддержки процессов их жизненного цикла на основе стандартизации методов представления данных на каждой стадии жизненного цикла и безбумажного электронного обмена данными. Концепция CALS определяет набор правил, регламентов, стандартов, в соответствии с которыми строится информационное («электронное») взаимодействие участников процессов проектирования, производства, испытаний и т.д.
В современных условиях CALS-технологии являются важнейшим инструментом повышения эффективности бизнеса, конкурентоспособности и привлекательности продукции.
CALS-технологии активно применяются, прежде всего, при разработке и производстве сложной наукоемкой продукции, создаваемой интегрированными промышленными структурами, включающими в себя НИИ, КБ, основных подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков готовой продукции, потребителей, предприятия технического обслуживания, ремонта и утилизации продукции.
ИПИ (информационная поддержка процессов жизненного цикла изделий) — русскоязычный аналог понятия CALS.
- Классификация предприятий общественного питания. Рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, комбинаты специализированного питания.
- Производственно-технологическое оборудование предприятий общественного питания.
- Состав помещений предприятий общественного питания: Дизайн помещений, оснащение мебелью и инвентарем.
- Обеспечение и применяемые технологии предприятий бытового обслуживания населения: бани, парикмахерские, химчистки, прачечные, швейные и обувные мастерские, комбинаты бытового обслуживания.
- Технологии информационной поддержки процесса эксплуатации сложной бытовой техники (cals-технологии).
- Здания и сооружения, предназначенные для проведения спортивно-массовых мероприятий. Классификация, архитектурные особенности спортивных сооружений, спортивное оборудование.
- Многофункциональные спортивные сооружения. Покрытия спортивных площадок, стадионов.
- Техническая поддержка безопасности проведения спортивно-массовых мероприятий
- Скверы и парки в городах. Их место в сфере социально-культурного сервиса. Организация паркового хозяйства в городах, структура и управление.
- Организация досуга и развлечений в городских парках культуры и отдыха населения. Оборудование аттракционов.
- Использование информационных технологий в сфере социально-культурного сервиса.
- Применение технологий бесконтактной идентификации в сфере услуг: штриховое кодирование и радиочастотная идентификация (rfid-технологии). Сравнительная характеристика.
- Современные тенденции в развитии технического оснащения туризма. Техническое сопровождение новых форм туризма.