Военно-физическое воспитание господствующих классов
В I тыс. до н.э. в Закавказье, Средней Азии, Северном Причерноморье образовались ранние государства с рабовладельческой формой правления. Военно-физическое воспитание рабовладельцев имело организованный характер. Воспитателем был опытный военноначальник. В государстве Великая Армения (II – I вв. до н.э.) для детей нахараров (рабовладельцев) создавали школы, в которых основное место отводилось военно-физическому воспитанию. Детей обучали стрельбе из лука, верховой езде, развивали силу и ловкость.
В городах северного Причерноморья (в V – VI вв. до н.э.) существовали палестры и гимнасии, в которых молодые рабовладельцы получали военно-физическое воспитание.
В Киевском феодальном государстве начиная с X в. в княжеских и боярских домах появляются специальные лица для воспитания и обучения детей. Это были выходцы из народа, владевшие искусством воспитания. Воспитывая и обучая детей феодальной знати, они использовали народные формы физического воспитания. В юном и зрелом возрасте феодалы совершенствовали свою военно-физическую подготовку, находясь на службе в старшей боярской дружине, а также и в быту, на охоте, конных ристаниях (турнир, состязание), военных играх и потехах.
О наличии стройной системы воспитания феодальной знати Грузии можно судить по замечательному литературному памятнику Шота Руставелли “Витязь в тигровой шкуре” (X в.). Поэт воспел образ грузинского витязя, преданного своему царю и в совершенстве владеющего оружием. Герой обладает мужеством и смелостью, любит свою родину, наделен исключительной физической и духовной силой. В поисках славы он участвует в боях, охоте, в играх и развлечениях, проявляя доблесть, находчивость и справедливость.
- Часть 1. История физической культуры в зарубежных странах
- 1.1. Физическая культура в древнем мире
- Теории возникновения физической культуры
- Развитие физической культуры на отдельных этапах истории первобытнообщинного строя
- Физическая культура в рабовладельческом обществе. Особенности ее развития
- Физическая культура в странах Древнего Востока: Вавилоне, Египте, Индии, Китае, Персии
- Развитие физической культуры в Древней Греции.
- Особенности спартанской и афинской систем
- Физического воспитания рабовладельцев
- В классический период
- Содержание греческой гимнастики и агонистики
- Зарождение педагогической мысли в области физического воспитания. Вопросы физического воспитания в трудах Платона и Аристотеля
- Развитие физической культуры в Древнем Риме. Особенности ее развития
- Место спорта в цирковых зрелищах, атлетических состязаниях и играх
- Физическая подготовка в гладиаторских школах
- Кризис рабовладельческого общества и упадок рабовладельческой системы физического воспитания
- 2. Физическая культура в средние века Особенности развития физической культуры в этот период
- Физическое воспитание светских феодалов (рыцарей), рыцарские турниры
- Физические упражнения и игры в быту, трудовой и военной подготовке народа
- Физическая культура горожан. Стрелковые и фехтовальные общества
- Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения
- 3. Физическая культура в новое время
- Развитие теоретических основ физического воспитания
- Место физического воспитания в новых школьных системах (филантропинах). Деятельность г. Фита, и. Гутс-Мутса
- Причины возникновения и развития национальных систем физического воспитания в начале XIX века в Германии, Швеции, Франции
- Немецкая система гимнастики
- Шведская гимнастическая система
- Французская гимнастическая система
- Развитие спортивно-игровой системы в Англии и сша. Деятельность т. Арнольда
- 3.2. Физическая культура во второй период нового времени (1871- 1917 гг.) Возникновение рабочего спортивно-гимнастического движения. Развитие спорта и создание международных спортивных объединений
- Возникновение новых систем физического воспитания
- Развитие спортивного движения
- 4. Физическая культура в новейшее время
- Физическая культура в зарубежных странах в период между Первой и Второй мировыми войнами
- Физическая культура и спорт в зарубежных странах после Второй мировой войны
- Часть II. Физическая культура в россии
- Физические упражнения и игры в народном быту
- Военно-физическое воспитание господствующих классов
- Вопросы физического воспитания в медицинской и педагогической литературе эпохи феодализма
- 6. Физическая культура в россии с XVIII в.
- И первой половине XIX века
- Влияние реформ начала XVIII века на развитие
- Физической культуры и спорта
- Введение физического воспитания в учебные заведения
- Военно-физическая подготовка в русской армии
- Физическое воспитание и спорт в быту народов нашей страны
- Физическое воспитание в быту дворянства
- Развитие педагогической и естественнонаучной мысли в области физического воспитания
- 7. Физическая культура в россии со второй половины XIX в. До начала XX в.
- Развитие идейно-теоретических и научных основ физического воспитания
- Деятельность п.Ф. Лесгафта и его система физического образования
- Физическое воспитание в учебных заведениях
- Развитие спорта и участие русских спортсменов в международных соревнованиях. Российские Олимпиады
- 8. Физкультура и спорт в ссср
- 8.1. Становление и развитие физической культуры и спорта в ссср
- Физическое воспитание в начальной, средней и высшей школах
- Спортивно-массовая работа с населением
- 8.2. Физическая культура в годы великой отечественной войны
- Боевые подвиги спортсменов и физкультурников на фронтах Великой Отечественной войны
- Физическое воспитание учащейся молодежи на службе обороны Родины
- Физкультурная работа в тылу страны
- Работа физкультурных организаций по восстановлению здоровья и боеспособности раненых солдат и офицеров Советской Армии
- 8.3. Развитие физической культуры и спорта в послевоенные годы
- I и II Спартакиады народов ссср и их значение для восстановления и развития физического движения в послевоенные годы
- Международные спортивные связи в послевоенный период
- 8.4. Дальнейшее развитие физической культуры в ссср
- Анализ выступлений советских спортсменов на летних и зимних Олимпийских играх и других соревнованиях 1960 – 1990 гг.
- 9. Современное состояние и проблемы дальнейшего развития физической культуры и спорта в россии (1991- 2000 гг.)
- Участие российских спортсменов в международных соревнованиях
- Законодательная основа развития физической культуры и спорта на современном этапе
- Часть 3. История современных
- Олимпийских игр
- Предыстория Олимпийского
- Движения Нового времени
- Период укрепления Олимпийского движения (1894 – 1918)
- Олимпийские символика и атрибутика
- Олимпийский словарик
- Вопросы для подготовки к экзамену по предмету