21 .Дать краткую характеристику игрового метода тренировки.
Спортивные игры - важный фактор подготовки спортсмена, поскольку решают не только выносливость и сила, но также способность принимать правильные оригинальные решения. Игры улучшают точность движений в пространстве, быстроту двигательной реакции. При этом развивается способность быстро принимать решение в неожиданной ситуации при лимите времени. Полезны и эмоциональны игры на местности типа “третий лишний”, “салочки”, для которых характерны вариативные нагрузки. В большинстве спортивных игр среднюю мощность можно считать умеренной. Однако спортсмен во время игры может развить работу любой мощности. Все это способствует улучшению аэробной и анаэробной производительности организма. Однако главное здесь - необходимость срочно решать ситуационные задачи: быстро проанализировать сложившуюся в игре обстановку, найти оптимальное действие и довести его до конца. Решение задач осложняется с повышением скорости передвижения. Причем нагрузки в основном определяются не мышечной интенсивностью, а быстротой мышления. Утомление замедляет решение задач или приводит к ошибкам. Также игры являются хорошей эмоциональной разгрузкой в периоде монотонных тренировок.
- 1. Понятие «спорт» и основные признаки, его характеризующие.
- 2. Специфические функции спорта, их краткая характеристика.
- 3. Перечислить общие функции спорта.
- 4. Спорт высших достижений. Основные признаки. Критерии эффективности.
- 5. Массовый спорт. Основные признаки. Критерии эффективности.
- 6. Детско-юношеский спорт. Основные признаки. Критерии эффективности.
- 7. Профессиональный спорт. Основные признаки. Критерии эффективности.
- 8. Краткая характеристика классификации видов спорта (по л.П. Матвееву).
- 9. Краткая характеристика классификации видов спорта, основанная на особенностях физических и технических способностей спортсмена.
- 10.Понятие «система подготовки спортсменов» и ее составляющие.
- 11 .Раскрыть понятия: «система соревнований» и «спортивное достижение».
- 12.Раскрыть понятие «спортивная тренировка».
- 13.В чем разница между понятиями «тренированность» и «подготовленность»?
- 14.Индивидуальная одаренность спортсмена и степень подготовленности как факторы, влияющие на динамику спортивных достижений. Их составляющие.
- 15.Средства спортивной тренировки. Дать краткую характеристику основным (соревновательным) упражнениям, специально-подготовительным и общеподготовительным.
- 16.Дать краткую характеристику повторного метода тренировки.
- 17. Дать краткую характеристику интервального метода тренировки.
- 18.Дать краткую характеристику равномерного метода тренировки.
- 19.Дать краткую характеристику переменного метода тренировки.
- 20. Дать краткую характеристику кругового метода тренировки.
- 21 .Дать краткую характеристику игрового метода тренировки.
- 22.Дать краткую характеристику соревновательного метода тренировки.
- 23.Раскрыть понятие «тренировочная нагрузка». Перечислить компоненты, регламентирующие тренировочную нагрузку.
- 27.Раскрыть краткое содержание тренировочных эффектов.
- 28.Интервалы отдыха между тренировками. Их названия и краткая характеристика.
- 29. Интервалы отдыха между упражнениями. Их названия и краткая характеристика.
- 30.Понятие «спортивная ориентация». Перечислить мероприятий спортивной ориентации.
- 31.Понятие «спортивный отбор». Связь отбора с детско-юношеским, массовым и спортом высших достижений.
- 32.Дать краткую характеристику уровням отбора.
- 33.Принцип «направленность к высшим достижениям».
- 34.Принцип «единство общей и специальной подготовки».
- 35.Принцип «непрерывность тренировочного процесса».
- 36. Принцип «постепенное и максимальное увеличение тренировочных нагрузок».
- 37.Принцип «волнообразное изменение нагрузки».
- 38.Принцип «цикличность тренировочного процесса».
- 39.Раскрыть понятие «спортивная форма».
- 40.Микроцикл и его основные признаки.
- 41.Перечислить виды микроциклов.
- 42.Мезоцикл. Виды мезоциклов.
- 43. Особенности построения базовых мезоциклов (последовательность микроциклов).
- 44. Особенности построения предсоревновательных мезоциклов (последовательность микроциклов).
- 45. Перечислить основные задачи периодов в макроцикле.
- 48.Цель и задачи системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
- 61.Основные требования к оценке успеваемости студентов по физической культуре в вузе.
- 62.Формы физического воспитания студентов во внеурочное время.
- 63.Задачи индивидуально-направленного физического воспитания взрослого населения.
- 64. Существующие подходы определения тренировочной нагрузки в оздоровительной физической культуре.
- 65.Рассчитать допустимую тренировочную нагрузку на чсс для 50-летнего мужчины.
- 66.Дать краткую характеристику одной из оздоровительных систем.
- 67.Раскрыть понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка (физическая культура)».
- 68.Нарисовать схему изменения работоспособности в режиме рабочего дня.
- 69.Перечислить основные средства физической культуры в режиме трудового дня.
- 70.Какие задачи решает «вводная гимнастика». Основные требования к ее содержанию.
- 71.Какие задачи решают физкультминутки и физкультпаузы. Основные требования к подбору упражнений.
- 72.3 Правила к подбору упражнений производственной гимнастики.
- 73.Какие факторы применяются для повышения эффективности производственной гимнастики.
- 74.Какие факторы должны учитываться при составлении «профессиограммы» в профессионально-прикладной физической подготовке специалистов разных специальностей.
- 75.Как понимать цель физического воспитания подрастающего поколения «формирование физической культуры личности»?
- 76.Перечислить принципы, характерные для большинства современных концепций физического воспитания.
- 77.Личностные ценности физической культуры (по в.К. Бальсевичу).
- 78.Личностные ценности физической культуры (по л.И. Лубышевой) в концепции физкультурного физического воспитания.
- 79.Отличительные черты альтернативной концепции физического воспитания Бальсевича в.К.
- 80.Базовый и вариативный (дифференцированный) компонент физического воспитания в концепции в.И. Ляха, г.Б. Мейксона, л.Б. Кофмана.