logo
311553_25C66_shpory_teoriya_fizicheskogo_vospit

48.Цель и задачи системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

Физкультурное образование базируется на научном достижении психических и физических воздействиях в связи с этим выдвигают идею гармонизации процесса социализации личности при освоении им основ физкультурно-оздоровительной деятельности. Содержание программы и ее направленность позволят решить задачу активного периода школьника из состояния объекта педагогического воздействия в состояние субъекта воспитательного учебного процесса. Решение этой задачи предлагается формировать у школьников основ индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности, это должно происходить поэтапно в процессе начального общего среднего физического образования (1-6 класс) под девизом учись у учителя. Этап неполного среднего образования(5-9 класс) – учись вместе с учителем, полного среднего – учись быть учителем.

Одним из условий формирования физической культуры личности должно быть овладение знаниями, которое должно проводиться в виде обязательных теоретико-методических занятий, где бы использовались и межпредметные связи, при прохождении предметов биология, физиология, химия, физика и т.д.

49.Понятие «социальный заказ на специалиста».

50.Дать краткую характеристику «профессиограммы специалиста».

51.Дать краткую характеристику «модели специалиста». Как отражается она в требованиях Госстандарта.

53. Раскрыть понятия «профессиональное совершенствование» и «индивидуальный стиль деятельности специалистов».

54. Перечислить государственные формы повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.

55.Краткая характеристика общественных форм повышения квалификации специалистов.

56. Цель и задачи современного физического воспитания студенческой молодежи.

Учебный предмет или учебная дисциплина является общеобязательной для всех студентов. Рассматривается как основная часть педагогического процесса, овладение общей культурой и профессиональной подготовкой и входит в гуманитарный предмет образования, способствующий целостному развитию личности. И осуществляющий образовательные, развивающие и оздоровительные функции. Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности.

Цели:

1.Каждый студент в соответствии с учебным планом должен овладевать необходимым объемом интеллектуальных, двигательных, технологических, итерационных ценностей.

2. двигательная – те образцы техники, которые эффективны экономичности и те способности, которые развиваются в деятельности человека. Ловкость, гибкость, скорость.

3. Технологические ценности – методики обучения, тренировки, развитие физических способностей, организации своей двигательной деятельности.

4. мотивационные ценности. Отношение к занятиям, мотивации к систематическим занятиям общественного и личного мнения о полезности.

5. мобилизационные – формируются в процессе систематических занятий спортом, которое формирует возможность рационального планирования и расхода своего времени, умения достигать поставленной своей цели, умение найти выход из сложной ситуации.

Задачи характерные для ФВС:1) овладение знаниями, научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; 2) понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовки ее в профессиональной деятельности; 3) формирование мотивационно- ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями; 4) овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения физической культуры; 5) обеспечение общей и профилактико-прикладной физической подготовленности, определяющей готовность к будущей профессии; 6) приобретение опыта творческого использования физическо-спортвной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей; 7) освоение организаторских способностей и навыков самостоятельного занятия физической культурой.

57. Краткая характеристика и требования к формированию и нагрузке «специальных отделений студентов».

Специальные учебные отделения зачисляются студенты 8-12 человек. Учебный процесс направлен на укрепление здоровья, закаливание, повышение уровня работоспособности, устранение отклонений в физическом развитии, ликвидация остаточных отклонений после заболевания, а так же приобретение необходимых знаний, умений, навыков использования ЛФК со своим заболеванием.

58. Краткая характеристика и требования к формированию «основных отделений студентов».

Сюда попадают студенты по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности. Группы формируются с учетом пола и уровня физической подготовленности, численный состав 12-15 человек. Учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку и развитие устойчивого интереса к занятиям.

59.Краткая характеристика и требования к формированию «спортивных отделений студентов».

Формируются из студентов основной группы, имеющих достаточный уровень физической подготовленности или спортивных результатов для того что бы в дальнейшем повышать спортивное мастерство. Комплектование осуществляется согласно с требованием ДЮСШ.

60.Учебная нагрузка и основные требования к организации занятий со студентами для кафедр физического воспитания.

Опирается на закон РФ «об образовании», где в соответствии с учебной программой в 1994 году утвержден приказ о прохождении курса объемом 408 часов, ВУЗ по своему усмотрению может дополнять объем до 2х часов в неделю за счет национально-регионального компонента или курсов по выбору. По учебному плану занятия включают теоретическую, практическую и контрольные занятия, коллективные занятия и факультативы, индивидуальные и индивидуально групповые дополнительные занятия и консультации, самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.