48.Цель и задачи системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
Физкультурное образование базируется на научном достижении психических и физических воздействиях в связи с этим выдвигают идею гармонизации процесса социализации личности при освоении им основ физкультурно-оздоровительной деятельности. Содержание программы и ее направленность позволят решить задачу активного периода школьника из состояния объекта педагогического воздействия в состояние субъекта воспитательного учебного процесса. Решение этой задачи предлагается формировать у школьников основ индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности, это должно происходить поэтапно в процессе начального общего среднего физического образования (1-6 класс) под девизом учись у учителя. Этап неполного среднего образования(5-9 класс) – учись вместе с учителем, полного среднего – учись быть учителем.
Одним из условий формирования физической культуры личности должно быть овладение знаниями, которое должно проводиться в виде обязательных теоретико-методических занятий, где бы использовались и межпредметные связи, при прохождении предметов биология, физиология, химия, физика и т.д.
49.Понятие «социальный заказ на специалиста».
50.Дать краткую характеристику «профессиограммы специалиста».
51.Дать краткую характеристику «модели специалиста». Как отражается она в требованиях Госстандарта.
53. Раскрыть понятия «профессиональное совершенствование» и «индивидуальный стиль деятельности специалистов».
54. Перечислить государственные формы повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
55.Краткая характеристика общественных форм повышения квалификации специалистов.
56. Цель и задачи современного физического воспитания студенческой молодежи.
Учебный предмет или учебная дисциплина является общеобязательной для всех студентов. Рассматривается как основная часть педагогического процесса, овладение общей культурой и профессиональной подготовкой и входит в гуманитарный предмет образования, способствующий целостному развитию личности. И осуществляющий образовательные, развивающие и оздоровительные функции. Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности.
Цели:
1.Каждый студент в соответствии с учебным планом должен овладевать необходимым объемом интеллектуальных, двигательных, технологических, итерационных ценностей.
2. двигательная – те образцы техники, которые эффективны экономичности и те способности, которые развиваются в деятельности человека. Ловкость, гибкость, скорость.
3. Технологические ценности – методики обучения, тренировки, развитие физических способностей, организации своей двигательной деятельности.
4. мотивационные ценности. Отношение к занятиям, мотивации к систематическим занятиям общественного и личного мнения о полезности.
5. мобилизационные – формируются в процессе систематических занятий спортом, которое формирует возможность рационального планирования и расхода своего времени, умения достигать поставленной своей цели, умение найти выход из сложной ситуации.
Задачи характерные для ФВС:1) овладение знаниями, научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; 2) понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовки ее в профессиональной деятельности; 3) формирование мотивационно- ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями; 4) овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психического благополучия, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения физической культуры; 5) обеспечение общей и профилактико-прикладной физической подготовленности, определяющей готовность к будущей профессии; 6) приобретение опыта творческого использования физическо-спортвной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей; 7) освоение организаторских способностей и навыков самостоятельного занятия физической культурой.
57. Краткая характеристика и требования к формированию и нагрузке «специальных отделений студентов».
Специальные учебные отделения зачисляются студенты 8-12 человек. Учебный процесс направлен на укрепление здоровья, закаливание, повышение уровня работоспособности, устранение отклонений в физическом развитии, ликвидация остаточных отклонений после заболевания, а так же приобретение необходимых знаний, умений, навыков использования ЛФК со своим заболеванием.
58. Краткая характеристика и требования к формированию «основных отделений студентов».
Сюда попадают студенты по состоянию здоровья и уровню физической подготовленности. Группы формируются с учетом пола и уровня физической подготовленности, численный состав 12-15 человек. Учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку и развитие устойчивого интереса к занятиям.
59.Краткая характеристика и требования к формированию «спортивных отделений студентов».
Формируются из студентов основной группы, имеющих достаточный уровень физической подготовленности или спортивных результатов для того что бы в дальнейшем повышать спортивное мастерство. Комплектование осуществляется согласно с требованием ДЮСШ.
60.Учебная нагрузка и основные требования к организации занятий со студентами для кафедр физического воспитания.
Опирается на закон РФ «об образовании», где в соответствии с учебной программой в 1994 году утвержден приказ о прохождении курса объемом 408 часов, ВУЗ по своему усмотрению может дополнять объем до 2х часов в неделю за счет национально-регионального компонента или курсов по выбору. По учебному плану занятия включают теоретическую, практическую и контрольные занятия, коллективные занятия и факультативы, индивидуальные и индивидуально групповые дополнительные занятия и консультации, самостоятельные занятия по заданию и под контролем преподавателя.
- 1. Понятие «спорт» и основные признаки, его характеризующие.
- 2. Специфические функции спорта, их краткая характеристика.
- 3. Перечислить общие функции спорта.
- 4. Спорт высших достижений. Основные признаки. Критерии эффективности.
- 5. Массовый спорт. Основные признаки. Критерии эффективности.
- 6. Детско-юношеский спорт. Основные признаки. Критерии эффективности.
- 7. Профессиональный спорт. Основные признаки. Критерии эффективности.
- 8. Краткая характеристика классификации видов спорта (по л.П. Матвееву).
- 9. Краткая характеристика классификации видов спорта, основанная на особенностях физических и технических способностей спортсмена.
- 10.Понятие «система подготовки спортсменов» и ее составляющие.
- 11 .Раскрыть понятия: «система соревнований» и «спортивное достижение».
- 12.Раскрыть понятие «спортивная тренировка».
- 13.В чем разница между понятиями «тренированность» и «подготовленность»?
- 14.Индивидуальная одаренность спортсмена и степень подготовленности как факторы, влияющие на динамику спортивных достижений. Их составляющие.
- 15.Средства спортивной тренировки. Дать краткую характеристику основным (соревновательным) упражнениям, специально-подготовительным и общеподготовительным.
- 16.Дать краткую характеристику повторного метода тренировки.
- 17. Дать краткую характеристику интервального метода тренировки.
- 18.Дать краткую характеристику равномерного метода тренировки.
- 19.Дать краткую характеристику переменного метода тренировки.
- 20. Дать краткую характеристику кругового метода тренировки.
- 21 .Дать краткую характеристику игрового метода тренировки.
- 22.Дать краткую характеристику соревновательного метода тренировки.
- 23.Раскрыть понятие «тренировочная нагрузка». Перечислить компоненты, регламентирующие тренировочную нагрузку.
- 27.Раскрыть краткое содержание тренировочных эффектов.
- 28.Интервалы отдыха между тренировками. Их названия и краткая характеристика.
- 29. Интервалы отдыха между упражнениями. Их названия и краткая характеристика.
- 30.Понятие «спортивная ориентация». Перечислить мероприятий спортивной ориентации.
- 31.Понятие «спортивный отбор». Связь отбора с детско-юношеским, массовым и спортом высших достижений.
- 32.Дать краткую характеристику уровням отбора.
- 33.Принцип «направленность к высшим достижениям».
- 34.Принцип «единство общей и специальной подготовки».
- 35.Принцип «непрерывность тренировочного процесса».
- 36. Принцип «постепенное и максимальное увеличение тренировочных нагрузок».
- 37.Принцип «волнообразное изменение нагрузки».
- 38.Принцип «цикличность тренировочного процесса».
- 39.Раскрыть понятие «спортивная форма».
- 40.Микроцикл и его основные признаки.
- 41.Перечислить виды микроциклов.
- 42.Мезоцикл. Виды мезоциклов.
- 43. Особенности построения базовых мезоциклов (последовательность микроциклов).
- 44. Особенности построения предсоревновательных мезоциклов (последовательность микроциклов).
- 45. Перечислить основные задачи периодов в макроцикле.
- 48.Цель и задачи системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
- 61.Основные требования к оценке успеваемости студентов по физической культуре в вузе.
- 62.Формы физического воспитания студентов во внеурочное время.
- 63.Задачи индивидуально-направленного физического воспитания взрослого населения.
- 64. Существующие подходы определения тренировочной нагрузки в оздоровительной физической культуре.
- 65.Рассчитать допустимую тренировочную нагрузку на чсс для 50-летнего мужчины.
- 66.Дать краткую характеристику одной из оздоровительных систем.
- 67.Раскрыть понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка (физическая культура)».
- 68.Нарисовать схему изменения работоспособности в режиме рабочего дня.
- 69.Перечислить основные средства физической культуры в режиме трудового дня.
- 70.Какие задачи решает «вводная гимнастика». Основные требования к ее содержанию.
- 71.Какие задачи решают физкультминутки и физкультпаузы. Основные требования к подбору упражнений.
- 72.3 Правила к подбору упражнений производственной гимнастики.
- 73.Какие факторы применяются для повышения эффективности производственной гимнастики.
- 74.Какие факторы должны учитываться при составлении «профессиограммы» в профессионально-прикладной физической подготовке специалистов разных специальностей.
- 75.Как понимать цель физического воспитания подрастающего поколения «формирование физической культуры личности»?
- 76.Перечислить принципы, характерные для большинства современных концепций физического воспитания.
- 77.Личностные ценности физической культуры (по в.К. Бальсевичу).
- 78.Личностные ценности физической культуры (по л.И. Лубышевой) в концепции физкультурного физического воспитания.
- 79.Отличительные черты альтернативной концепции физического воспитания Бальсевича в.К.
- 80.Базовый и вариативный (дифференцированный) компонент физического воспитания в концепции в.И. Ляха, г.Б. Мейксона, л.Б. Кофмана.