12.Правила записи ору и упражнений на снарядах.Правила определения положения занимающихся по отношению к снаряду и полу.
1. Все движения отдельными частями тела называются по отношению к туловищу в его вертикальном положении. Например: из упора лежа нога может быть поднята не вверх, как говорят, ориентируясь на горизонтальную плоскость, а назад, исходя из положения её по отношению к туловищу. Или из положения лежа на спине руки по отношению к горизонтальной плоскости подняты вверх, однако, согласно принятому правилу, это положение следует называть «руки вперед».
2. Если движение совершается несколькими частями тела одновременно, то принято записывать их в следующем порядке: движения ногами, затем туловищем, руками и головой. Например, на один счет нужно: перевести руки за голову; наклонить туловище вправо; повернуть голову направо и отставить правую ногу в сторону. Записывается: «Правую в сторону на носок, наклон вправо, руки за голову, поворот головы направо».
3. При записи упражнения следует указать:
а. исходное положение (и.п.), из которого выполняется данное движение, например: и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; или: из упора присев, из виса.
б. название движения – основной термин (подъём, поворот, наклон, мах).
в. способ выполнения – дополнительный термин (махом, дугой, разгибом).
г. направление движения – дополнительный термин (вправо, влево, влево-назад).
д. конечное положение (в вис, в стойку, в упор присев).
При записи ОРУ или вольных упражнений:
Например: Из стойки, руки на пояс - наклон вперед прогнувшись,
руки в стороны
а) и.п. - стойка, руки на пояс:
б) название движения - наклон
в) направление движения - вперед
г) характер выполнения - прогнувшись, руки в стороны
При записи упражнений на снаряде (р/в брусья):
Например: и.п. - из виса лежа на нижней жерди подъем разгибом
в упор на в\ж
а) и.п. - из виса лежа на нижней жерди:
б) название движения - подъем
в) способ выполнения - разгибом
г) направление движения и конечное положение - в упор на в\ж
При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, вначале указывают основные, затем второстепенные, например:
И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-2 (счёт) - наклон вперед прогнувшись, руки за голову.
3-4 – выпрямиться, руки на пояс.
4. При описании упражнений, состоящих из двух одновременно выполняемых движений, применяют предлог «с», подчеркивающий целостность двигательного действия, совмещение во времени отдельных движений, например, подъём махом вперед с поворотом.
5. При записи нескольких движений, выполняемых разными частями тела, каждое название отделяется друг от друга запятой, например: разгибая левую ногу, поворот направо, руки вверх, и поворот направо в выпад правой вперед, руки в стороны.
6. При записи учебных комбинаций на снарядах отдельные элементы разделяются знаком тире, например (запись упражнения на коне) с прыжка круг правой – круг левой вправо – перемах правой – скрещение влево - перемах правой – круг правой влево-назад – соскок углом влево-назад.
7. При записи упражнений, входящих в обязательную программу соревнований, каждый элемент (соединение) записывается с новой строки и справа указывается его относительная трудность в баллах, например:
1. Из виса стоя снаружи наскок в упор………………………….…1,5
2. Перемах правой в упор верхом………………. ………………...1,5
3. Перехват правой хватом снизу за в/ж, махом правой
влево поворот налево кругом в вис лежа ………………… ……....1,5
4. Поднимая и сгибая левую, вис присев на ней и махом
правой и толчком левой переворот в упор на в/ж …………………… 2,5
5. Спад в вис лежа, поворот налевао в сед на левом бедре
правая рука в сторону ……………………………………………………. 1.5
6. Перехват левой за н/ж и соскок прогнувшись…………….1.5
- 1.Гимнастика как средство физического воспитания.
- 2.Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания.
- 3.Методические особенности гимнастики.
- 4.Средства гимнастики,их назначение.
- 5.Характеристика и назначение образовательно-развивающих видов гимнастики.
- 6. Характеристика и назначение оздоровительных видов гимнастики.
- 7.Характеристика и назначение прикладных видов гимнастики.
- 9.Значение гимнастической терминологии,требования к ней.
- 10.Правила сокращения в гимнастической терминологии.
- 11.Правила уточнения в гимнастической терминологии.
- 12.Правила записи ору и упражнений на снарядах.Правила определения положения занимающихся по отношению к снаряду и полу.
- 13.10 Терминов строевых упражнений (определение).
- 14.10 Терминов ору (определение).
- 15.10 Терминов на снарядах (определения).
- 16.Значение и классификация строевых упражнений.
- 17.Основные требования к командам,распоряжениям и действиям преподавателя.Примеры команд из каждой группы.
- 18.Прыжки(классификация,фазы,их взаимосвязь).
- 19.Акробатические упражнения(классификация,характеристика видов действий).
- 20.Назначение,классификация и способы проведения ору.
- 21.Правила составления и методика разучивания комплексов ору без предмета.
- 22.Методика проведения ору с предметами(мячи,палки).
- 23.Методика проведения ору на скамейке.
- 24.Причины травматизма и меры его предупреждения.Виды страховки и помощи.Требования к страхующему.