5.Характеристика и назначение образовательно-развивающих видов гимнастики.
К этим видам гимнастики относятся: основная, женская, атлетическая и профессионально-прикладная.
Основная гимнастика располагает большими возможностями для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Они могут быть реализованы за счет многоструктурности упражнений и многофункциональности каждого из них. Это открывает перед педагогом неисчерпаемые возможности творческого подхода к обогащению занимающихся системой специальных знаний, умений и навыков. Такими знаниями в области гимнастики могут быть сведения о ней как о спортивно-педагогической дисциплине: о ее содержании, социальной значимости, истории, технике исполнения упражнении и законах, лежащих в ее основе; о возможности использования упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях; о воздействии на отдельные органы и системы организма с целью повышения их функциональных возможностей, развития двигательных и психических способностей к избранному виду учебной, спортивной или профессиональной деятельности, обогащения учащихся разносторонним опытом, обучения прикладным упражнениям и др. Упражнения основной гимнастики в сочетании со словом педагога и музыкальным сопровождением являются эффективным комплексным средством и методом воспитания у занимающихся личностных свойств: добросовестного, глубоко осознанного и активного отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, трудовой и общественной деятельности.
Женская гимнастика учитывает особенности организма и психологического склада женщин. При подборе упражнений, методических приемов учитываются прежде всего функции материнства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины. В занятия включаются все виды общеразвивающих гимнастических упражнений: вольные упражнения без предметов и с предметами, упражнения на гимнастической стенке, скамейке и др.
Гимнастика с профессиональной направленностью объединяет упражнения и методические приемы, с помощью которых можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать (оценивать) и развивать двигательные и психические способности, воспитывать личностные свойства, необходимые занимающимся в избранном виде профессиональной деятельности.
Атлетическая гимнастика — прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма; приобщения подростков и юношей к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирования здорового образа жизни; отвлечения от курения, употребления наркотиков и других вредных для здоровья и становления личности привычек; подготовки юношей к труду, а девушек к детородной функции и материнству. Атлетическая гимнастика, являясь продолжением гигиенической, может стать началом спортивной гимнастики.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Гимнастика как средство физического воспитания.
- 2.Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания.
- 3.Методические особенности гимнастики.
- 4.Средства гимнастики,их назначение.
- 5.Характеристика и назначение образовательно-развивающих видов гимнастики.
- 6. Характеристика и назначение оздоровительных видов гимнастики.
- 7.Характеристика и назначение прикладных видов гимнастики.
- 9.Значение гимнастической терминологии,требования к ней.
- 10.Правила сокращения в гимнастической терминологии.
- 11.Правила уточнения в гимнастической терминологии.
- 12.Правила записи ору и упражнений на снарядах.Правила определения положения занимающихся по отношению к снаряду и полу.
- 13.10 Терминов строевых упражнений (определение).
- 14.10 Терминов ору (определение).
- 15.10 Терминов на снарядах (определения).
- 16.Значение и классификация строевых упражнений.
- 17.Основные требования к командам,распоряжениям и действиям преподавателя.Примеры команд из каждой группы.
- 18.Прыжки(классификация,фазы,их взаимосвязь).
- 19.Акробатические упражнения(классификация,характеристика видов действий).
- 20.Назначение,классификация и способы проведения ору.
- 21.Правила составления и методика разучивания комплексов ору без предмета.
- 22.Методика проведения ору с предметами(мячи,палки).
- 23.Методика проведения ору на скамейке.
- 24.Причины травматизма и меры его предупреждения.Виды страховки и помощи.Требования к страхующему.