18.Прыжки(классификация,фазы,их взаимосвязь).
Классификация видов прыжков
В легкой атлетике есть четыре типа прыжков: в длину, в высоту, тройной прыжок и прыжок с шестом. Первые два прыжка выполняют без промежуточной опоры. В тройном прыжке имеется две промежуточные опоры. В прыжке с шестом спортсмен использует движущуюся опору – шест.
В зависимости от вида препятствия прыжок выполняется в длину или высоту. Каждый из прыжков имеет варианты, которые выполняются различными способами. В любом из видов прыжков различают фазы разбега, отталкивания, полета и приземления. Если в прыжках в длину, высоту и с шестом – одноразовое отталкивание, то в тройном прыжке спортсмен отталкивается трижды, совершая три последовательных прыжка («скачок», «шаг» и «прыжок»).
Техника прыжков в высоту
Прыжки в высоту – естественный и широко распространенный вид физических упражнений. Он характеризуется кратковременными мощными мышечными усилиями взрывного характера.
При любом способе прыжка в высоту основные его фазы – это разбег, отталкивание, переход через планку и приземление. Отечественная школа прыжков а высоту рассматривает прыжок как «сложное упражнение, состоящее из нескольких разнородных двигательных структур, характеризующееся переходом от циклических движений в разбеге к ациклическим в фазах толчка и полета» (В. Дьячков). Для современной техники прыжков в высоту характерны значительная скорость разбега, мощность отталкивания и рациональный переход планки с низким расположением ОЦТ тела спортсмена
Гимнастические прыжки оказывают всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту, ловкость и точноеть движений.Прыжки имеют прикладное значение. Умение легко и быстро преодолевать различные препятствия — один из показателей хо рошей прикладной подготовки занимающихся. Прыжки также применяются в гимнастических выступлениях различных масштабов. Умелое их использование повышает зрелищность и эмоциональность выступлений.Место прыжков в уроке гимнастики определяется его задачами. Обучают прыжкам в основной части занятий. Хорошо изученные несложные прыжки наряду с другими упражнениями часто включаются в подготовительную часть занятий. Применение прыжков поточным способом в значительной степени повышает плотность занятий.Все прыжки в гимнастике делятся на. две большие группы: неопорные, или простые, и опорные.К первой группе относятся прыжки, выполняемые без опоры руками о снаряд. К ним относятся: 1) прыжки в высоту с места или с разбега; 2) прыжки в длину с места или с разбега; 3) прыжки в глубину (с подвесной площадки или с гимнастического снаряда); 4) прыжки с трамплина; 5) прыжки через короткую и длинную скакалки.Опорные прыжки — исторически сформировавшийся вид физических упражнений, который заключается в преодолении с разбега специализированного препятствия (гимнастического снаряда) заранее заданным способом с использованием промежуточной опоры руками. Выполняются они через снаряд (козел, конь, плинт), поставленный в ширину или длину.По способам выполнения опорные прыжки бывают прямые и боковые.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Гимнастика как средство физического воспитания.
- 2.Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания.
- 3.Методические особенности гимнастики.
- 4.Средства гимнастики,их назначение.
- 5.Характеристика и назначение образовательно-развивающих видов гимнастики.
- 6. Характеристика и назначение оздоровительных видов гимнастики.
- 7.Характеристика и назначение прикладных видов гимнастики.
- 9.Значение гимнастической терминологии,требования к ней.
- 10.Правила сокращения в гимнастической терминологии.
- 11.Правила уточнения в гимнастической терминологии.
- 12.Правила записи ору и упражнений на снарядах.Правила определения положения занимающихся по отношению к снаряду и полу.
- 13.10 Терминов строевых упражнений (определение).
- 14.10 Терминов ору (определение).
- 15.10 Терминов на снарядах (определения).
- 16.Значение и классификация строевых упражнений.
- 17.Основные требования к командам,распоряжениям и действиям преподавателя.Примеры команд из каждой группы.
- 18.Прыжки(классификация,фазы,их взаимосвязь).
- 19.Акробатические упражнения(классификация,характеристика видов действий).
- 20.Назначение,классификация и способы проведения ору.
- 21.Правила составления и методика разучивания комплексов ору без предмета.
- 22.Методика проведения ору с предметами(мячи,палки).
- 23.Методика проведения ору на скамейке.
- 24.Причины травматизма и меры его предупреждения.Виды страховки и помощи.Требования к страхующему.