Возрастное сегментирование
Есть деление потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сениоры, пенсионеры.
Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно определить как:
■ максимальная безопасность в поездке;
■ наличие сопровождающего от туроператора и педагога на протяжении всего маршрута;
■ дешевизна путешествий;
■ организованная экскурсионная программа и детский досуг (спортивные игры, конкурсы, мероприятия);
■ инклюзив-туры или заказные пакеты (при отдельных группах школьников);
■ питание по системе полного пансиона на протяжении всего маршрута.
Особенности возможностей туроператора, деятельность которого ориентирована на школьные группы:
■ активная работа со школами, педагогами;
■ знание систем льгот и скидок для детей и детских групп;
■ повышенная ответственность оператора за жизнь и здоровье детей;
■ активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями.
Студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет) имеют следующие туристические потребности:
■ приобретение групповых или индивидуальных туров;
■ приоритет познавательных, спортивных, развлекательных направлений;
■ выбор любых недорогих средств размещения (гостиницы, хостелы, базы отдыха);
■ возможность приобретения туров без питания и с минимальным набором дополнительных услуг;
■ время отдыха может не совпадать с туристическим сезоном.
Требования к возможностям туристического оператора ограничиваются:
■ активной работой с вузами;
■ осведомленностью о возможных скидках и льготах молодежи и студентам;
■ опытом организации групповых поездок;
■ наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок;
■ активной работой и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения;
■ практикой работы с Международными студенческими картами.
Сениоры — люди зрелого возраста (28—50 лет) требуют:
■ организации групповых или индивидуальных туров;
■ приоритетными целями путешествий являются отдых, отдых + лечение, познавательные туры;
■ качественного размещения (комфортабельные номера), питание, организованный досуг;
■ время поездок подвержено сезонным колебаниям (поскольку сениоры связаны работой и отдыхают, в основном, во время отпусков);
■ возможности для отдыха с детьми.
Возможности туристического оператора в этом случае должны отвечать следующим требованиям:
■ солидный и внушающий доверие офис и компетентный персонал;
■ широкий ассортимент предлагаемых отелей и программ.
Наконец, четвертым сегментом согласно сегментированию по возрастному принципу, являются пенсионеры, люди старше 50 лет.
Их туристические потребности:
■ в основном, индивидуальный отдых;
■ приоритетными направлениями являются отдых, отдых + лечение;
■ заинтересованы в ненасыщенных программах, предлагающих много свободного времени и времени для отдыха и сна в туре;
■ предпочитают качественный и недорогой отдых;
■ поездки несезонны (пенсионеры не работают и предпочитают дешево отдыхать в межсезонье).
Требования к возможностям туристического оператора:
■ отзывчивый и терпеливый персонал;
■ внушение доверия клиентам и компетентность;
■ знание особенностей оздоровительных туров и направлений;
■ особенности страхования туристов.
- Туроператор как субъект туристического рынка
- Виды туроперейтинга и туроператоров
- Профиль работы туристического оператора.
- Типология туров в зависимости от целей туристов
- Внутренняя и внешняя среда туристической деятельности
- Внешние факторы туроперейтинга
- Факторы внешней среды можно классифицировать на:
- Оценка влиятельности экзогенных факторов туроперейтинга
- Внутренние факторы туроперейтинга
- Структура
- Технология
- Основы туроператорской деятельности
- Тур-проектирование
- Концепция маркетинга в тур-планировании
- Сегментирование туристического рынка
- Сегментирование по географическому принципу
- Сегментирование по экономическому принципу
- Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
- Возрастное сегментирование
- Сегментирование по принципам туристических предпочтений
- Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды
- Определение фокус-группы
- Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
- Позиционирование туров и туроператоров
- Тур-планирование
- Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
- Идентификация поставщиков туристических услуг
- Составление договорного плана тура
- Основные схемы работы туроператора с поставщиками туристических услуг
- Гостиничный бизнес. Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
- Аренда отеля
- Покупка блока мест на условиях комитмента
- Покупка блока мест на условиях элотмента
- Работа на условиях безотзывного бронирования
- Работа на условиях повышенной комиссии
- Работа на условиях приоритетного бронирования
- Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
- Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний
- Права и обязанности пассажира,
- Права и обязанности перевозчика
- Воздушное судно допускается к полету, если:
- Существуют следующие бланки авиабилетов:
- Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.
- Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами
- Виды чартерных программ:
- Договор чартерной перевозки
- Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог
- Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев
- По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
- Перевозчик имеет право:
- Так, турист обязан:
- Анализ каютного фонда
- Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
- В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
- Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
- Ответственность водителя автобуса:
- Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
- Ответственность туристов:
- Взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании
- Обязанности гида-переводчика:
- При работе с туристами гиду категорически запрещается:
- Взаимоотношения туроператора и страховой компании
- По этому договору оператор имеет право:
- Оператор обязан:
- Страховщик обязуется:
- Продвижение тур-продукта
- Работа с агентствами
- Стимулирование потребителей
- Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге
- Стратегии туроперейтинга на туристическом рынке
- Документооборот в туроперейтинге
- Внутрислужебные документы
- Документация о работе с поставщиками
- Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
- Глоссарий
- Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге