Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
Современный туризм невозможен без применения услуг автотранспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является ведущим вспомогательным перевозчиком (в организации трансферов и экскурсионного обслуживания доля применения автобусов достигает 92 %), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на расстояниях до 500 км (что особо актуально при организации внутренних украинских туров).
К несомненным достоинствам автотранспортного обслуживания туристов можно отнести его:
■ мобильность (автомобильные дороги есть даже там, где нет железнодорожного полотна, аэропорта или порта) и информативность ;
■ доступность и невысокие капиталовложения;
■ возможность совершения остановок в пути следования;
■ возможность провоза крупногабаритного багажа (особенно в современных автобусах, обладающих вместительными багажными отделениями).
В инсайд-туроперейтинге роль автобусных маршрутов трудно переоценить. Более 58 % внутриукраинских туров основаны на авто-перевозках, поэтому от взаимоотношений туроператора и автопредприятия также во многом будет зависеть качества и цены планируемого тур-пакета.
Согласно международной классификации по ряду признаков автобусы сертифицируются на следующие категории:
■ по числу мест — микроавтобусы (15—20 мест), автобусы малой вместимости (20—30 чел.), автобусы средней вместимости (30—45 чел.), автобусы большой вместимости (более 45 чел.);
■ по этажности (одно-, полутора-, двухэтажные автобусы);
■ по уровню комфорта, атрибутами которого являются мягкость кресел, широкий панорамный обзор из окон, расстояние между креслами, возможность модификации кресла (максимальный угол наклона спинки кресла), наличие в автобусе кондиционера, отопления, бара, мини-кухни, телевизора, видеомагнитофона, туалета, гардероба, холодильника, радио (автобусы категорий **, ***, ****, *****)5. В современной практике туроперейтинга применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами).
В первом случае приобретение оператором автобуса экономически выгодно, только если рыночные возможности туроператора позволяют ему гарантировать постоянную занятость транспортного средства и осуществление рентабельных рейсов. К примеру, для туроператора Луганска будет экономически выгодно «содержание» собственного автобуса (то есть ежемесячная оплата стоимости парковки, текущего ремонта, заработной платы водителю, стоимости ГСМ, амортизационные отчисления) в случае выполнения не меньше двух максимально загруженных рейсов, например в Киев, в месяц. Если рыночные возможности туроператора гарантируют такую регулярную туристическую активность, есть смысл приобретения собственного транспортного средства. В противном случае, что наиболее распространено, проще и выгоднее обращаться к услугам автовладельцев.
Так называемая аренда транспортного средства у их законных владельцев (юридических или частных лиц) бывает разовая (для выполнения конкретного тура), сезонная (в договоре указывается определенное количество рейсов в сезоне с конкретными датами и сроками, на которые арендуется автотранспортное средство. Например, аренда автобуса для выполнения еженедельных — с четверга по воскресенье — автотуров на Черноморское побережье с 15 июня по 15 сентября), и постоянная (арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Туроператор как субъект туристического рынка
- Виды туроперейтинга и туроператоров
- Профиль работы туристического оператора.
- Типология туров в зависимости от целей туристов
- Внутренняя и внешняя среда туристической деятельности
- Внешние факторы туроперейтинга
- Факторы внешней среды можно классифицировать на:
- Оценка влиятельности экзогенных факторов туроперейтинга
- Внутренние факторы туроперейтинга
- Структура
- Технология
- Основы туроператорской деятельности
- Тур-проектирование
- Концепция маркетинга в тур-планировании
- Сегментирование туристического рынка
- Сегментирование по географическому принципу
- Сегментирование по экономическому принципу
- Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
- Возрастное сегментирование
- Сегментирование по принципам туристических предпочтений
- Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды
- Определение фокус-группы
- Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
- Позиционирование туров и туроператоров
- Тур-планирование
- Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
- Идентификация поставщиков туристических услуг
- Составление договорного плана тура
- Основные схемы работы туроператора с поставщиками туристических услуг
- Гостиничный бизнес. Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
- Аренда отеля
- Покупка блока мест на условиях комитмента
- Покупка блока мест на условиях элотмента
- Работа на условиях безотзывного бронирования
- Работа на условиях повышенной комиссии
- Работа на условиях приоритетного бронирования
- Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
- Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний
- Права и обязанности пассажира,
- Права и обязанности перевозчика
- Воздушное судно допускается к полету, если:
- Существуют следующие бланки авиабилетов:
- Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.
- Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами
- Виды чартерных программ:
- Договор чартерной перевозки
- Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог
- Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев
- По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
- Перевозчик имеет право:
- Так, турист обязан:
- Анализ каютного фонда
- Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
- В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
- Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
- Ответственность водителя автобуса:
- Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
- Ответственность туристов:
- Взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании
- Обязанности гида-переводчика:
- При работе с туристами гиду категорически запрещается:
- Взаимоотношения туроператора и страховой компании
- По этому договору оператор имеет право:
- Оператор обязан:
- Страховщик обязуется:
- Продвижение тур-продукта
- Работа с агентствами
- Стимулирование потребителей
- Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге
- Стратегии туроперейтинга на туристическом рынке
- Документооборот в туроперейтинге
- Внутрислужебные документы
- Документация о работе с поставщиками
- Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
- Глоссарий
- Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге