Сегментирование по экономическому принципу
Этот вид сегментирования основывается на различиях в уровне доходов групп потребителей. В результате сегментирования обычно выделяют три сегмента потребителей: VIP-клиенты, клиенты тур-класса обслуживания, клиенты эконом-класса обслуживания.
Основные потребности VIP-клиентов:
■ индивидуальное обслуживание оператором;
■ индивидуальные туры и маршруты под заказ;
■ компетентный и обаятельный персонал;
■ максимальный набор дополнительных услуг в туре;
■ полный сервис от места отправления до места возвращения (включая прокат автомобилей, проводы, встречи);
■ возможности обслуживания по телефону или с выездом индивидуального консультанта на дом;
■ конфиденциальность;
■ набор наиболее престижных и известных отелей в ассортименте туров.
Работа с этим сегментом требует от оператора следующего:
■ наличие солидного, богато обставленного офиса с удобным месторасположением;
■ высококвалифицированные и вышколенные кадры, отлично владеющие информацией о маршрутах;
■ большой штат работников (для обеспечения индивидуального обслуживания клиентов и дополнительного сервиса);
■ широкие связи с принимающими сторонами и отелями (для возможности разработки индивидуальных туров под заказ);
■ наличие все возможных каталогов, фотографий, буклетов о любых местах отдыха (клиент сам называет направление).
Клиенты туристического класса имеют следующие потребности:
■ быстрота обслуживания и подтверждения завяленных условий;
■ возможность приобрести как индивидуальные, так и инклюзив-туры;
■ желание сэкономить, но не на качестве приобретаемых услуг;
■ желание получить качественную консультацию по выбору места отдыха от работников оператора или его агента;
■ главное не внешний вид офиса, а качество работы фирмы и конкурентные преимущества их туров;
■ возможны групповые экскурсии или трансферы;
■ необходим качественный и организованный досуг высокого или среднего класса;
■ необходим ассортимент хороших отелей средней руки.
В этом случае туроператор должен:
■ иметь вместительный офис, готовый к приему одновременно нескольких семей или групп туристов;
■ иметь связи со многими отелями и перевозчиками для организации массовых поездок;
Потребности клиентов эконом-класса обслуживания могут быть такими:
■ желание купить групповые туры;
■ выбирают инклюзив-туры;
■ желание сэкономить на отдыхе даже в ущерб дополнительным услугам и их качеству;
■ возможность поехать без экскурсионного обслуживания и питания (в целях экономии);
■ поиск наиболее выгодного соотношения цены и качества поездок.
Оператор, готовящийся к обслуживанию таких клиентов, должен:
■ иметь сильную рыночную позицию для организации регулярных групповых туров на массовых направлениях;
■ иметь опыт работы с корпоративными клиентами;
■ иметь возможности и опыт работы с «потоком» клиентов;
■ иметь выгодные, с точки зрения цены, договорные отношения с поставщиками туристических услуг.
После анализа соответствия требований к возможностям оператора с реальностью он может выбрать соответствующий сегмент и принять к проекту индивидуальные туры, групповые туры, индивидуальные и групповые инклюзив-туры.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Туроператор как субъект туристического рынка
- Виды туроперейтинга и туроператоров
- Профиль работы туристического оператора.
- Типология туров в зависимости от целей туристов
- Внутренняя и внешняя среда туристической деятельности
- Внешние факторы туроперейтинга
- Факторы внешней среды можно классифицировать на:
- Оценка влиятельности экзогенных факторов туроперейтинга
- Внутренние факторы туроперейтинга
- Структура
- Технология
- Основы туроператорской деятельности
- Тур-проектирование
- Концепция маркетинга в тур-планировании
- Сегментирование туристического рынка
- Сегментирование по географическому принципу
- Сегментирование по экономическому принципу
- Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
- Возрастное сегментирование
- Сегментирование по принципам туристических предпочтений
- Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды
- Определение фокус-группы
- Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
- Позиционирование туров и туроператоров
- Тур-планирование
- Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
- Идентификация поставщиков туристических услуг
- Составление договорного плана тура
- Основные схемы работы туроператора с поставщиками туристических услуг
- Гостиничный бизнес. Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
- Аренда отеля
- Покупка блока мест на условиях комитмента
- Покупка блока мест на условиях элотмента
- Работа на условиях безотзывного бронирования
- Работа на условиях повышенной комиссии
- Работа на условиях приоритетного бронирования
- Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
- Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний
- Права и обязанности пассажира,
- Права и обязанности перевозчика
- Воздушное судно допускается к полету, если:
- Существуют следующие бланки авиабилетов:
- Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.
- Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами
- Виды чартерных программ:
- Договор чартерной перевозки
- Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог
- Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев
- По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
- Перевозчик имеет право:
- Так, турист обязан:
- Анализ каютного фонда
- Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
- В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
- Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
- Ответственность водителя автобуса:
- Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
- Ответственность туристов:
- Взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании
- Обязанности гида-переводчика:
- При работе с туристами гиду категорически запрещается:
- Взаимоотношения туроператора и страховой компании
- По этому договору оператор имеет право:
- Оператор обязан:
- Страховщик обязуется:
- Продвижение тур-продукта
- Работа с агентствами
- Стимулирование потребителей
- Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге
- Стратегии туроперейтинга на туристическом рынке
- Документооборот в туроперейтинге
- Внутрислужебные документы
- Документация о работе с поставщиками
- Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
- Глоссарий
- Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге