Документация о работе с поставщиками
Она регламентирует отношения туроператора со всеми поставщиками, туристические услуги которых применяются в текущем туроперейтинге, и является важнейшей компонентой документации туроператоров, поскольку регламентирует процесс создания туристического продукта и является гарантией его качественной реализации. При отсутствии этой документации или ее недолжном оформлении ответственность туроператора перед туристами не распространяется на поставщиков, даже если они и были объективно виновны в наступлении негативных последствий.
Договоры являются основным видом документов, регламентирующих отношения туроператора с поставщиками туристических услуг, они заключаются только с дееспособными поставщиками. Дееспособность поставщиков (юридических или физических лиц) определяется нормативно-правовыми актами и заключается в наличии у поставщика необходимых для осуществления легальной коммерческой деятельности документов (к примеру, отель как поставщик туристических услуг для достижения собственной дееспособности должен иметь необходимый набор разрешительных документов — лицензию, заключения служб санитарно-эпидемиологического контроля, пожарной безопасности и т.д.). В противном случае, заключенные с недееспособными поставщиками договора признаются недействительными. Любой договор туроператора с поставщиком должен содержать следующую информацию:
■ полное наименования и реквизиты сторон (включая юридический и почтовый адреса, телефоны, факсы, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика);
■ документы, на основании которых признана, дееспособность сторон (обычно это номера лицензий: или других разрешительных документов) или правомочность заключивших договор лиц (обычно это Устав или доверенность);
■ предмет договора (то есть цель, ради достижения которой обе стороны согласились на сотрудничество);
■ права и обязанности обеих сторон в ходе их сотрудничества;
■ ответственность сторон за нарушение условий договора;
■ условия вступления договора в силу, его пролонгации, расторжения.
В туроперейтинге стоит внимательно относится к наличию и регулярному обновлению договорной базы с поставщиками, поскольку согласно букве закона, любое сотрудничество с третьим лицом на бездоговорной основе считается незаконным, а торговля тур-пакетами, включающими услуги таких поставщиков — одна из первоочередных причин приостановленная действия сертификатов качества или соответствия, или даже туроператорской лицензии.
Акты сверки выполненных работ (оказанных: услуг). Смысл этих документов в регулярной взаимной проверке; сторонами (туроператором и поставщиком) соответствия между оплаченными или оказанными услугами за определенный отчетный период. Данный акт составляется в двойном экземпляре и подписывается обеими сторонами, если указанные в нем сведения не вызывают их сомнения или протеста. Чаще всего акты сверки оказанных услуг применяются либо в бартерных операциях: либо в случае туристического кредита. То есть тогда, когда одна из сторон (чаще всего ею выступает туроператор) производит передачу крупной суммы (деньгами или в натуральном выражении) другой в счет будущих расчетов. К примеру, туроператор финансирует ремонт гостиницы в счет будущего обслуживания своих туристов. Смысл актов сверок заключается в обоюдном контроле сторонами собственных расходов. Сверки проводятся регулярно, а несогласие одной из сторон с содержанием актов сверок является основанием для передачи дела на рассмотрение в арбитражный суд.
Входящая документация от поставщиков содержит информацию о предложениях поставщиков и их рекомендации о возможностях дальнейшего сотрудничества. Примерами такой документации могут быть прайс-листы, прейскуранты, предложения о сотрудничестве, информационные письма, рекламная информация.
Исходящая информация для поставщиков содержит возможности дальнейшего сотрудничества, предлагаемые туроператором.
В случае разовой работы туроператора с поставщиками распространены заявки на бронирование их услуг.
Заявка на бронирование определенной услуги выполняется на бланке туроператора и должна содержать следующие основные сведения:
■ вид бронируемой услуги (например, просим обеспечить трансфер);
■ сроки оказания услуги (дата, время начала и окончания предоставления услуги);
■ условия оказания услуги (например, проживание в 2-местном номере с удобствами);
■ класс обслуживания (например, номер люкс или индивидуальный трансфер);
■ количество человек в группе;
■ личные данные туристов (фамилии, имена, отчества, паспортные данные);
■ дополнительные условия.
Наконец, среди регламентирующих отношения с поставщиками документов можно выделить специализированные документы, которые определяются спецификой или самих поставщиков (например, карта маршрута — в отношениях с автохозяйством), или форм сотрудничества туроператора с ними (например, «план-шахматка» расселения туристов при блочной покупке гостиничных номеров, отражающая наличие мест в тех или иных номерах на те или иные даты).
Документы, регламентирующие отношения туроператора и агентов, чрезвычайно важны в туроперейтинге, поскольку от того, насколько разработанными и продуманными они будут, во многом зависит степень гарантированности качества и неконфликтности работы оператора и агентств. Содержание и форма документов, регламентирующих взаимодействие туроператора и агентов не имеют установленного образца, их разработка — интеллектуальный труд самого туроператора.
К числу таких документов, прежде всего, относятся агентские договора. Смысл агентских договоров в установлении сотрудничества между дееспособными туроператором и турагентом по продвижению и реализации туристического продукта. Предметом агентского договора является желание агентства под собственную ответственность продвигать и реализовывать продукт на региональном рынке, вовремя производить оплату реализованных туров туроператору, сообщать необходимую информацию о личностях заезжающих и передавать необходимые для оформления поездки документы. С другой стороны, туроператор гарантирует качественную реализацию проданных через агентство туров и выплату турагенту его комиссионного вознаграждения.
В содержании агентского договора, так же как и в договоре с поставщиками содержатся пункты прав и обязанностей, ответственности сторон, условия вступления в силу, пролонгации и расторжения данного договора.
Кроме агентского договора, сферу отношений туроператора и агентов могут регламентировать:
■ специальные предложения — регулярно рассылаемая туроператором информация об изменении условий, сроков или стоимости туров;
■ подтверждение бронирования - документ, который является гарантией того, что туроператор реализует условия тура, заявленные агентом и содержит подробную информацию о предстоящем туре (с перечислением всех его условий);
■ ценовые приложения и конфиденциальные тарифы туроператора;
■ стоп-листы (или stop-sales) — содержащие информацию об отелях или турах, продажа которых на указанные даты закончена;
■ счета на оплату — выставляются турагентам для немедленной оплаты заявленных и подтвержденных туроператором условий поездки (зачастую, для уменьшения количества документов, туроператор совмещает подтверждение бронирования и счет на оплату в одном документе).
Yandex.RTB R-A-252273-3- Туроператор как субъект туристического рынка
- Виды туроперейтинга и туроператоров
- Профиль работы туристического оператора.
- Типология туров в зависимости от целей туристов
- Внутренняя и внешняя среда туристической деятельности
- Внешние факторы туроперейтинга
- Факторы внешней среды можно классифицировать на:
- Оценка влиятельности экзогенных факторов туроперейтинга
- Внутренние факторы туроперейтинга
- Структура
- Технология
- Основы туроператорской деятельности
- Тур-проектирование
- Концепция маркетинга в тур-планировании
- Сегментирование туристического рынка
- Сегментирование по географическому принципу
- Сегментирование по экономическому принципу
- Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
- Возрастное сегментирование
- Сегментирование по принципам туристических предпочтений
- Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды
- Определение фокус-группы
- Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
- Позиционирование туров и туроператоров
- Тур-планирование
- Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
- Идентификация поставщиков туристических услуг
- Составление договорного плана тура
- Основные схемы работы туроператора с поставщиками туристических услуг
- Гостиничный бизнес. Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
- Аренда отеля
- Покупка блока мест на условиях комитмента
- Покупка блока мест на условиях элотмента
- Работа на условиях безотзывного бронирования
- Работа на условиях повышенной комиссии
- Работа на условиях приоритетного бронирования
- Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
- Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний
- Права и обязанности пассажира,
- Права и обязанности перевозчика
- Воздушное судно допускается к полету, если:
- Существуют следующие бланки авиабилетов:
- Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.
- Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами
- Виды чартерных программ:
- Договор чартерной перевозки
- Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог
- Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев
- По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
- Перевозчик имеет право:
- Так, турист обязан:
- Анализ каютного фонда
- Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
- В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
- Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
- Ответственность водителя автобуса:
- Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
- Ответственность туристов:
- Взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании
- Обязанности гида-переводчика:
- При работе с туристами гиду категорически запрещается:
- Взаимоотношения туроператора и страховой компании
- По этому договору оператор имеет право:
- Оператор обязан:
- Страховщик обязуется:
- Продвижение тур-продукта
- Работа с агентствами
- Стимулирование потребителей
- Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге
- Стратегии туроперейтинга на туристическом рынке
- Документооборот в туроперейтинге
- Внутрислужебные документы
- Документация о работе с поставщиками
- Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
- Глоссарий
- Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге