Определение фокус-группы
По результатам исследования собственных возможностей в грядущей конкурентной борьбе за выявленные в результате сегментирования фокус-группы туристический оператор окончательно определяет сегменты потребительского рынка, на удовлетворении потребностей которых будет строиться вся его дальнейшая работа (начиная от тур-проектирования и до продвижения и торговли готовыми тур-пакетами). Выбираемый сегмент (сегменты) должен обладать следующими характеристиками:
■ нужды и потребности членов фокус-группы должны быть объективно и по возможности в полной мере определены;
■ туристический оператор имеет необходимые возможности для наиболее качественного и эффективного удовлетворения нужд и потребностей членов фокус-группы;
■ покупательский спрос членов фокус-группы должен соответствовать коммерческим интересам оператора, то есть позволять обеспечивать необходимый для достижения желаемой рентабельности объем регулярных или сезонных продаж;
■ фокус-группа (выбранный сегмент или сегменты) должна быть стабильной, либо иметь тенденцию к увеличению своей емкости (рост численности потребителей в фокус-группе, рост материального достатка и количества свободного времени членов фокус-группы);
■ члены фокус-группы должны быть активными покупателями туристических услуг;
■ члены фокус-группы должны быть либо слабо охваченными конкурентами, либо находиться под влиянием слабых конкурентов;
■ потребители, входящие в фокус-группу должны быть доступны, то есть до них без возможного искажения должна доходить вся рекламная информация туроператора о новых или уже имеющихся предложениях;
■ крайне нежелательно присутствие в ассортименте оператора туров, ориентированных на фокус-группы, потребности членов которых диаметрально противоположны (например, одновременное предложение VIP-туров и туров эконом-класса).
В зависимости от специфики фокус-группы оператор определяет принципы следующих своих действий:
■ тур-планирование;
■ стратегия ценообразования;
■ стратегия позиционирования на рынке;
■ сроки и сезонность в организации турпоездок;
■ скидки и льготы для различных участников тура;
■ инструменты и способы продвижения тура;
■ каналы сбыта тур-продукта;
■ классы обслуживания туристов в поездках.
Тур-проект непосредственно ориентирован на фокус-группу и определяется возможностями туроператора. В зависимости от потребностей фокус-группы оператор на этапе тур-планирования определяет:
■ маршрут путешествий и продолжительность поездок;
■ перечень предприятий — поставщиков туристических услуг;
■ примерный состав и количество экскурсий, прогулок, график посещения туристских достопримечательностей;
■ количество туристов, участвующих в путешествии;
■ вид используемого транспорта по маршруту;
■ потребность в гидах-экскурсоводах.
Например, туристический оператор из Луганска планирует организовать групповой тур (50 чел.) на празднование 1 Мая в Крым, ориентированный на семейных туристов среднего достатка. На этапе тур-проектирования будущая поездка имеет следующую форму:
— Луганск-Ялта-Луганск, 5 дней в Крыму + сутки на дорогу туда и обратно, расстояние 1000 км;
— ночевки в частной гостинице или пансионате, требования к средству размещения: можно не в центре Ялты, на удалении от моря, номерной фонд возможен с удобствами в блоке или на этаже;
— предположительно двухразовое питание (завтрак + ужин) с возможностью отказа от него;
— две экскурсионные программы (второй и третий дни), как варианты: обзорная по Южному берегу Крыма (Ялта, дворцы, аквапарк), Бахчисарай (Ханский дворец, Чуфут-Кале и др. пещерные города), Севастополь (дельфинарий, обзорная экскурсия);
— транспортное сопровождение на маршруте: комфортабельный автобус;
— цена тура в продаже — не дороже $90 со взрослого туриста.
Как видно из примера, тур достаточно далек от полной готовности, но зато тур-проект станет направлением дальнейших действий тур-оператора:
■ поиск удовлетворяющей требованиям проекта частной гостиницы и анализ ценовых предложений средств расселения на майские праздники;
■ запрос перечня и стоимости организуемых в Крыму экскурсий;
■ поиск отвечающего требованиям вместимости и уровню комфорта транспортного средства среди частных владельцев и транспортных предприятий Ростова;
■ дальнейшая конкретизация маршрута, графиков стыковок переездов по маршруту и т.д.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Туроператор как субъект туристического рынка
- Виды туроперейтинга и туроператоров
- Профиль работы туристического оператора.
- Типология туров в зависимости от целей туристов
- Внутренняя и внешняя среда туристической деятельности
- Внешние факторы туроперейтинга
- Факторы внешней среды можно классифицировать на:
- Оценка влиятельности экзогенных факторов туроперейтинга
- Внутренние факторы туроперейтинга
- Структура
- Технология
- Основы туроператорской деятельности
- Тур-проектирование
- Концепция маркетинга в тур-планировании
- Сегментирование туристического рынка
- Сегментирование по географическому принципу
- Сегментирование по экономическому принципу
- Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
- Возрастное сегментирование
- Сегментирование по принципам туристических предпочтений
- Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды
- Определение фокус-группы
- Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
- Позиционирование туров и туроператоров
- Тур-планирование
- Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
- Идентификация поставщиков туристических услуг
- Составление договорного плана тура
- Основные схемы работы туроператора с поставщиками туристических услуг
- Гостиничный бизнес. Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
- Аренда отеля
- Покупка блока мест на условиях комитмента
- Покупка блока мест на условиях элотмента
- Работа на условиях безотзывного бронирования
- Работа на условиях повышенной комиссии
- Работа на условиях приоритетного бронирования
- Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
- Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний
- Права и обязанности пассажира,
- Права и обязанности перевозчика
- Воздушное судно допускается к полету, если:
- Существуют следующие бланки авиабилетов:
- Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.
- Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами
- Виды чартерных программ:
- Договор чартерной перевозки
- Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог
- Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев
- По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
- Перевозчик имеет право:
- Так, турист обязан:
- Анализ каютного фонда
- Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
- В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
- Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
- Ответственность водителя автобуса:
- Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
- Ответственность туристов:
- Взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании
- Обязанности гида-переводчика:
- При работе с туристами гиду категорически запрещается:
- Взаимоотношения туроператора и страховой компании
- По этому договору оператор имеет право:
- Оператор обязан:
- Страховщик обязуется:
- Продвижение тур-продукта
- Работа с агентствами
- Стимулирование потребителей
- Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге
- Стратегии туроперейтинга на туристическом рынке
- Документооборот в туроперейтинге
- Внутрислужебные документы
- Документация о работе с поставщиками
- Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
- Глоссарий
- Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге