Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге
НВ | Half board | Полупансион |
0-1 FOC/2-16%50 |
| Дети до 1 года бесплатно, с 2 до 6 лет - скидка 50% |
1AD | One Adult | Один взрослый (от 16 лет) |
1ADD+CHL(6-12)=DBL |
| Стоимость проживания одного взрослого и ребенка (6-12 лет) равна стоимости двухместного номера |
AI | All inclusive | Все включено |
BB | Bed & breakfast | Гарни |
C/in; c/out | Check in/ check out | Расчетный час в отеле |
CHL(0-6) | Children (0-6 y.o) | Дети до 6 лет |
CHL(6-12) | Children (6- 12 y.o) | Дети от 6 до 12 лет |
DBL | Dubble | Двухместный номер |
DEAD LINE |
| Срок, за который отказ от брони без штрафных санкций невозможен |
EAI | Extra-all-inclusive | «Экстра-все-включено» |
FB | Fool board | Полный пансион |
FB + | Fool board plus | Полный пансион, усиленное питание |
GrassV | Grass view | Вид на газон |
HV | Holyday village | Отель коттеджного типа |
MV | Mountain view | Вид на горы |
N/A | Non - avoidable | Не принимаются |
Per person/per day |
| С человека в сутки |
QD | Quadruple | Четырехместный номер |
RV | Road view | Вид на дорогу |
SCV | Sea corner view | Вид на море угловой |
SNGL | Single | Одноместный номер |
SPO | Special offer | Специальное предложение |
ssv | Sea straight view | Вид на море прямой |
sv | Sea view | Вид на море (из окна) |
svs | Sea view supply | Доплата за вид на море |
TRPL | Triple | Трехместный номер |
UAI | Ultra-all-inclusive | «Ультра — все — включено» |
1Комитмент — условие приобретения блоков комнат, характеризующееся полной или частичной (не менее 50 %) предоплатой заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также практической невозможностью туроператора отказаться от заявленного блока до окончания сезона.
2Хотельер — человек, являющийся владельцем или представителем топ-менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.
1Инкаминг — функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.
1Конкуренты и поставщики туристических услуг как факторы внешней среды туроперейтинга будут рассмотрены далее.
1Более подробно схемы взаимной работы туроператора и поставщика тур-услуг рассматриваются далее.
1Однако стоит отметить, что после известных инцидентов с украинскими судами в порту Неополя (Италия), пограничные службы города категорически не позволяют сход на берег украинским и российским круизерам, не имеющим Шенгенской визы.
1Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 1999.
2Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.
3Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.
4Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001
5Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001
6Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. М., Финансы и статистика, 2002
7Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, ООО «Новое знание», 2001.
8Квартальное В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Туроператор как субъект туристического рынка
- Виды туроперейтинга и туроператоров
- Профиль работы туристического оператора.
- Типология туров в зависимости от целей туристов
- Внутренняя и внешняя среда туристической деятельности
- Внешние факторы туроперейтинга
- Факторы внешней среды можно классифицировать на:
- Оценка влиятельности экзогенных факторов туроперейтинга
- Внутренние факторы туроперейтинга
- Структура
- Технология
- Основы туроператорской деятельности
- Тур-проектирование
- Концепция маркетинга в тур-планировании
- Сегментирование туристического рынка
- Сегментирование по географическому принципу
- Сегментирование по экономическому принципу
- Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
- Возрастное сегментирование
- Сегментирование по принципам туристических предпочтений
- Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды
- Определение фокус-группы
- Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
- Позиционирование туров и туроператоров
- Тур-планирование
- Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
- Идентификация поставщиков туристических услуг
- Составление договорного плана тура
- Основные схемы работы туроператора с поставщиками туристических услуг
- Гостиничный бизнес. Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
- Аренда отеля
- Покупка блока мест на условиях комитмента
- Покупка блока мест на условиях элотмента
- Работа на условиях безотзывного бронирования
- Работа на условиях повышенной комиссии
- Работа на условиях приоритетного бронирования
- Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
- Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний
- Права и обязанности пассажира,
- Права и обязанности перевозчика
- Воздушное судно допускается к полету, если:
- Существуют следующие бланки авиабилетов:
- Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.
- Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами
- Виды чартерных программ:
- Договор чартерной перевозки
- Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог
- Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев
- По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
- Перевозчик имеет право:
- Так, турист обязан:
- Анализ каютного фонда
- Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
- В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
- Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
- Ответственность водителя автобуса:
- Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
- Ответственность туристов:
- Взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании
- Обязанности гида-переводчика:
- При работе с туристами гиду категорически запрещается:
- Взаимоотношения туроператора и страховой компании
- По этому договору оператор имеет право:
- Оператор обязан:
- Страховщик обязуется:
- Продвижение тур-продукта
- Работа с агентствами
- Стимулирование потребителей
- Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге
- Стратегии туроперейтинга на туристическом рынке
- Документооборот в туроперейтинге
- Внутрислужебные документы
- Документация о работе с поставщиками
- Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
- Глоссарий
- Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге