15.10 Терминов на снарядах (определения).
Хват – способ держания за снаряд. Различают: хват сверху; хват снизу; хват разный; хват обратный; хват скрестный; хват широкий; хват узкий; хват сомкнутый; хват глубокий.
Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата. Различают: висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.)
Висы простые: вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись и др.
Висы смешанные: вис присев, вис стоя согнувшись, вис лёжа, вис стоя. Иные положения уточняются. Например, вис на согнутых ногах.
Упор – положение занимающегося, в котором его плечи выше точек опоры. Различают: упоры простые и смешанные.
Упоры простые: упор, упор на предплечьях, на руках, упор на руках согнувшись, упор сзади, упор углом.
Упоры смешанные: упор присев на правой, левую назад (или назад на носок), упор лёжа на согнутых руках, левую назад, упор стоя ноги врозь и др.
Сед – положение сидя на снаряде. Различают: сед ноги врозь на брусьях, сед на бедре и др.
Начало упражнений на снарядах принято определять терминами: с прыжка, с разбега, из виса, из упора, из упора на руках и др.
Поворот – движение тела вокруг вертикальной оси. Различают: поворот махом вперёд, назад, поворот в стойке и др.
Стойка – вертикальное положение гимнаста ногами кверху с опорой какой-либо частью тела. Различают: стойку на плечах, на руках, на одной руке и др. Способы выполнения стоек: силой, махом, согнувшись, прогнувшись и др.
Мах – свободное движение относительно оси вращения. Способы: силой, изгибами, с прыжка.
Размахивание – мах, выполненный несколько раз.
Мах дугой – переход из упора в вис дугообразным движением.
Перемах - маховое движение одной или двумя ногами над гимнастическим снарядом в упоре, не отпуская рук или отпуская одну или обе руки.
- 1.Гимнастика как средство физического воспитания.
- 2.Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания.
- 3.Методические особенности гимнастики.
- 4.Средства гимнастики,их назначение.
- 5.Характеристика и назначение образовательно-развивающих видов гимнастики.
- 6. Характеристика и назначение оздоровительных видов гимнастики.
- 7.Характеристика и назначение прикладных видов гимнастики.
- 9.Значение гимнастической терминологии,требования к ней.
- 10.Правила сокращения в гимнастической терминологии.
- 11.Правила уточнения в гимнастической терминологии.
- 12.Правила записи ору и упражнений на снарядах.Правила определения положения занимающихся по отношению к снаряду и полу.
- 13.10 Терминов строевых упражнений (определение).
- 14.10 Терминов ору (определение).
- 15.10 Терминов на снарядах (определения).
- 16.Значение и классификация строевых упражнений.
- 17.Основные требования к командам,распоряжениям и действиям преподавателя.Примеры команд из каждой группы.
- 18.Прыжки(классификация,фазы,их взаимосвязь).
- 19.Акробатические упражнения(классификация,характеристика видов действий).
- 20.Назначение,классификация и способы проведения ору.
- 21.Правила составления и методика разучивания комплексов ору без предмета.
- 22.Методика проведения ору с предметами(мячи,палки).
- 23.Методика проведения ору на скамейке.
- 24.Причины травматизма и меры его предупреждения.Виды страховки и помощи.Требования к страхующему.