logo search
ответы

1.1.2 Основная часть урока

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ДЛИТСЯ ОБЫЧНО 25-30 МИН. В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОБЩЕЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ.

В СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА ВХОДЯТ:

·РАЗУЧИВАНИЕ НОВЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ;

·ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСВОЕННЫХ РАНЕЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПРИКЛАДНОГО И СПОРТИВНОГО ХАРАКТЕРА;

·РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ;

·ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ;

·ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ [6, C. 58-60].

ЦЕЛЕСООБРАЗНО ТАК СТРОИТЬ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО УРОКА, ЧТОБЫ ПЕРВЫМИ ШЛИ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ - НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ПОСЛЕ ЭТОГО ДОЛЖНЫ ИДТИ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЗАТЕМ НА РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОСЛЕДНИМИ - НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ. ЭТОГО ПРИНЦИПА НАДО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВСЕХ УРОКОВ, В ЗАДАЧИ КОТОРЫХ ВХОДИТ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО УРОКА ОСОБЕННО.

НАПРИМЕР, ЕСЛИ ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ СПРИНТЕРСКОГО БЕГА, ТО УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПОДОБРАНЫ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

·ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ НИЗКОГО СТАРТА И БЕГА ПО ДИСТАНЦИИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАРТА С ПОМОЩЬЮ ПАРТНЕРА; СЕМЕНЯЩИЙ БЕГ, БЕГ С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ БЕДРА В НАКЛОНЕ, УПИРАЯСЬ РУКАМИ В СТЕНУ, И ДР.

·2-3 УСКОРЕНИЯ С НИЗКОГО СТАРТА ПО 20-40 М И 2-3 УСКОРЕНИЯ С ХОДУ ПО 20-30 МИН.

·РАЗЛИЧНЫЕ ПРЫЖКИ И ПРЫЖКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: ПРЫЖКИ В ДЛИНУ, ТРОЙНОЙ И ПЯТЕРНОЙ ПРЫЖКИ С МЕСТА, ВЫПРЫГИВАНИЕ ВВЕРХ ИЗ НИЗКОГО ПРИСЕДА И ДР.

·2-3 ПРОБЕЖКИ ПО 120-150 М В ТРИ ЧЕТВЕРТИ СИЛЫ.

ОТДЫХ МЕЖДУ УПРАЖНЕНИЯМИ - СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА НА 200-300 М.

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ:

·ИЗБЕГАТЬ ОДНООБРАЗИЯ В МАНЕРЕ ВЕДЕНИЯ УРОКА, В ПОДБОРЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ;

·ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ: ОДОБРЕНИЕ, ПООЩРЕНИЕ, ЗАМЕЧАНИЕ, ПОРИЦАНИЕ. ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ, ЧУВСТВО МЕРЫ И ТАКТА;

·ИНДИВИДУАЛЬНО ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, УКАЗЫВАЯ ПРИЧИНУ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, И ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ТРЕБОВАНИЙ: УЧИТЬ ВСЕХ И ОТДЕЛЬНО КАЖДОГО;

·ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.

ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПОВТОРЕНИЕМ НЕ МЕНЕЕ 8-10 РАЗ, А ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ УЖЕ ИЗУЧЕННОГО ДВИЖЕНИЯ - В ПРЕДЕЛАХ 20-30 РАЗ.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. НЕОБХОДИМО ЧЕТКО СОБЛЮДАТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОСВОЕНИИ ВИДОВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ.

ПОДБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕХНИКИ ВИДОВ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПО ТРЕМ ГРУППАМ:

·ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ;

·ПОДВОДЯЩИЕ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ИМИТАЦИОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ;

·ОСНОВНЫЕ (ЦЕЛОСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ).

УПРАЖНЕНИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ЧЕРЕДОВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ, РЕШАЯ ОДНОВРЕМЕННО ЗАДАЧУ СОПРЯЖЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ С РАЗВИТИЕМ НЕОБХОДИМЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ УЧИТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ПОТОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ И ДР. ПРОЯВЛЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ВЫПОЛНЯЕМЫМ УПРАЖНЕНИЯМ У ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБСТВУЕТ ИГРОВОЙ МЕТОД. УМЕЛО ПОДОБРАННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ПОМОГУТ НЕ ТОЛЬКО ПОВЫСИТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ, НО И ЗАКРЕПИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ. РАЗДЕЛИВ РАЗУЧИВАЕМОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, МОЖНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОСВАИВАТЬ ИХ С ПОМОЩЬЮ КРУГОВОГО МЕТОДА. ИНОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО ШКОЛЬНОГО УРОКА [5, C. 102].

СОРЕВНОВАНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ ПО ОДНОМУ ВИДУ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, НАПРИМЕР БЕГ НА 60 М, ИЛИ ПО ПРОСТЕЙШЕМУ МНОГОБОРЬЮ, НАПРИМЕР БЕГ НА 60 М И ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА, МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ (МАЛОГО МЯЧА) И ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА. ЭТО МОГУТ БЫТЬ СОРЕВНОВАНИЯ ПО НЕКЛАССИЧЕСКИМ ВИДАМ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, НАПРИМЕР ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА, ТРОЙНОЙ И ПЯТЕРНОЙ ПРЫЖКИ С МЕСТА И ДР.