40 Легкая атлетика в школе
НИКОГДА ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ОБЩЕСТВА ДВИЖЕНИЕ НЕ БЫЛО СТОЛЬ НЕОБХОДИМЫМ ЧЕЛОВЕКУ, КАК В НАШИ ДНИ. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ТЕМ, ЧТО ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМЫ ОГРОМНЫ, А РЕАЛИЗОВАТЬ ИХ НЕ ВСЕГДА УДАЕТСЯ. И НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ СРЕДСТВОМ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЗДОРОВЬЯ, КАК СЧИТАЮТ УЧЕНЫЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО ЗАНЯТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ.
ОСНОВОЙ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА: ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, МЕТАНИЯ.
БЛАГОДАРЯ ЗАНЯТИЯМ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ РЕБЕНОК УЧИТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ ХОДЬБЫ, БЕГА, ПРЫЖКОВ, ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ И Т.Д., НЕОБХОДИМЫХ ЕМУ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. РАЗВИВАЕТСЯ ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТА, СИЛА И ВЫНОСЛИВОСТЬ, ТОЧНОСТЬ И КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ. КРОМЕ ЭТОГО, ЗАНЯТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ХОРОШЕЙ ПРОФИЛАКТИКОЙ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (ПЛОСКОСТОПИЕ, ИСКРИВЛЕНИЕ НОГ, НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ, СКОЛИОЗА), ДЫХАТЕЛЬНОЙ И СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ, БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЮТ НА ОБМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ПОВЫШАЮТ ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ И НАИБОЛЕЕ МАССОВЫХ ВИДОВ СПОРТА.
ЗАНЯТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ ОБЩЕДОСТУПНЫ БЛАГОДАРЯ РАЗНООБРАЗИЮ ЕЕ ВИДОВ, ОГРОМНОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЛЕГКО ДОЗИРУЕМЫХ УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫМИ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ПОВСЮДУ И В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
ДАННАЯ ВИД СПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНЫМ И ВОСТРЕБОВАННЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПОСКОЛЬКУ ЗАНЯТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЩЕДОСТУПНЫМ, РАСКРЫВАЮЩИМ СЕБЯ ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В РАЗНООБРАЗИЕ ДИСЦИПЛИН, Т.Е. ВИДОВ СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ: БЕГА, ПРЫЖКОВ, МЕТАНИЯ, И ВОВЛЕКАЮЩЕГО ДЕТЕЙ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗАНЯТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ ЭФФЕКТУ И ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА РЕБЕНКА.
МОЖНО СЧИТАТЬ, ЧТО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ «МЕХАНИЗМОВ» РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, А ТАКЖЕ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ПОДДЕРЖАНИЮ ВЫСОКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, УТВЕРЖДЕНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ И НРАВСТВЕННОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ, РАЗВИТИЮ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ.
В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ПРИОБРЕТЕННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С УЧАЩИМИСЯ ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИМ УЗНАТЬ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ОЦЕНИТЬ ЧЕМУ ОНИ НАУЧИЛИСЬ, КАКИЕ НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ У НИХ ПОЯВИЛИСЬ, НАСКОЛЬКО ОНИ СТАЛИ СИЛЬНЕЕ, БЫСТРЕЕ И ВЫНОСЛИВЕЕ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИЕСЯ:
· ПРИОБРЕТАЮТ И СОВЕРШЕНСТВУЮТ НАВЫКИ И УМЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО МНОГОБОРЬЯ;
· ПОЛУЧАЮТ ОБЩУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ, РАЗВИВАЮТ БЫСТРОТУ, СИЛУ, ЛОВКОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ И ГИБКОСТЬ;
· ПОЛУЧАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗЕ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ;
· ПРИОБРЕТАЮТ ПРИВЫЧКУ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ;
· ПРИОБРЕТАЮТ УМЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ СВОИ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА, ИНИЦИАТИВУ И СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ.
В ШКОЛАХ УЧАТСЯ БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ УЧАЩИХСЯ. ВАЖНО НА ЭТОМ РУБЕЖЕ ПРОВОДИТЬ РАБОТА ПО ОТБОРУ, НАБОРУ ЮНЫХ ЛЁГКОАТЛЕТОВ, ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ И НАЧАТЬ ПЕРВИЧНУЮ ПОДГОТОВКУ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТА РАБОТА ПРОВОДИТЬСЯ УЧИТЕЛЯМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТРЕНЕРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ. УЧИТЕЛЬ ТЕСТИРУЮТ УЧАЩИХСЯ ПО ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА, ЗАНИМАЮТСЯ ОТБОРОМ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ ПО ТРЁМ И БОЛЕЕ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ, ГОТОВЯТ К ПРЕДСТОЯЩИМ СОРЕВНОВАНИЯМ НА УРОКАХ ПО ВИДАМ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ И ПРЕДСТАВЛЯЮТ СБОРНУЮ КОМАНДУ ШКОЛЫ НА ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ. КРОМЕ ЭТОГО В КАЖДОЙ ШКОЛЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВЕДЕТСЯ ЕЖЕГОДНЫЙ УЧЁТ О:
· КОЛИЧЕСТВЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ШКОЛЬНИКОВ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ И СТИМУЛИРОВАТЬ ИХ РОСТ
· КАЧЕСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, ВЫВОДЯ СРЕДНИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО ПРОВОДИМЫМ ТЕСТАМ И СОРЕВНОВАНИЯМ
· РЕКОРДАХ ШКОЛЫ ПО ВИДАМ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ.
ВСЮ ОБРАБОТАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫВЕШИВАЮТ НА СТЕНД, КРАСИВО ОФОРМИВ.
РЕЗУЛЬТАТОМ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА ГОРОДСКОЙ СПАРТАКИАДЕ УЧАЩИХСЯ И МОЖНО УВИДЕТЬ КАК ПРОВОДИЛАСЬ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА.
- 1.Классификация легкоатлетических упражнений
- 4. Прыжки – это простой и естественный способ преодоления препятствий, в зависимости от характера этих препятствий и появились прыжки в высоту, длину, а впоследствии с шестом и тройной прыжок.
- 3. Прыжки в различные возрастные этапы
- 4. Техника прыжков в высоту
- 5. Обучение технике прыжков в высоту
- 5. Метание – это упражнение в толкании или бросании специальных снарядов на дальность (форма, размер и вес снаряда строго регламентированы международными правилами соревнований).
- 2 Фактор – угол вылета снаряда.
- 1. Содержание урока по лёгкой атлетике
- 1.1.1 Подготовительная часть урока
- 1.1.2 Основная часть урока
- 1.1.3 Заключительная часть урока
- 2. Особенности урока легкой атлетики в младшей(1-4), средней (5-9), старшей(10-11) школе
- 12. Анализ техники
- 13. Анализ и современные требования к технике эста-фетного бега (4х100м).
- 14. Эстафетный бег.
- 16. Задача 4. Научить технике высокого старта и стартовому ускорению.
- 17. Существует несколько способов прыжка в длину с разбега:
- 20. Основное внимание при обучении прыжку в высоту способом «перешагивание» в 6 классе отведено программой разбегу и отталкиванию.
- 23. Виды и характер соревнований по легкой атлетике
- 27Главный секретарь
- 33. 33.Судейство соревнований по прыжкам в длину
- 6. Прыжок в высоту не засчитывается:
- 36. Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции
- 38 Прыжок в высоту с разбега
- 39 Правила по прыжкам
- 40 Легкая атлетика в школе