1. Содержание урока по лёгкой атлетике
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТОРОНА УРОКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОГРАММОЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, В КОТОРОЙ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ. УРОК ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ СЛАГАЕТСЯ ИЗ МНОГИХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОМПОНЕНТОВ, КОТОРЫЕ И ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.
ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ УРОКА ЯВЛЯЮТСЯ:
·ПОСТОЯННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАКОНА - ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ;
·ПРОДУМАННЫЙ И РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;
·ЗНАНИЕ ТЕХНИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, УМЕНИЕ САМОМУ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ;
·УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ;
·РАЗВИВАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, УЧИТЫВАЯ ПЕРИОДЫ ИХ СЕНСИТИВНОГО РАЗВИТИЯ;
·ПОСТОЯННО СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ;
·ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ;
·ПРЕДУСМАТРИВАТЬ РАБОЧУЮ ПЛОТНОСТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ИНТЕНСИВНОСТЬ НАГРУЗОК НЕ ПРЕВЫШАЛА ЧСС 150 УД./МИН.;
·ПЛАНИРОВАТЬ СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ УЧАЩИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАВЫКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ .
СТРУКТУРА УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ
КАЖДЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНО СВЯЗАННЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, ОСНОВНОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТИХ ЧАСТЕЙ ОТРАЖАЕТ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА ПОД ВЛИЯНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК. В НАЧАЛЕ НАГРУЗКИ ОРГАНИЗМ ПРЕОДОЛЕВАЕТ ИНЕРЦИЮ ПОКОЯ ЗА СЧЕТ ПОСТЕПЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВОИХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ. ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ФАЗОЙ ВРАБАТЫВАНИЯ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА. ЗАТЕМ ДОСТИГНУТЫЙ УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТСЯ С НЕБОЛЬШИМИ КОЛЕБАНИЯМИ В СТОРОНУ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ. ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ФАЗОЙ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА. ПО МЕРЕ РАСХОДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА (СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, ДЫХАТЕЛЬНОЙ, МЫШЕЧНОЙ И ДР.) РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПОСТЕПЕННО СНИЖАЕТСЯ. ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ФАЗОЙ ИСТОЩЕНИЯ ИЛИ УТОМЛЕНИЯ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА.
- 1.Классификация легкоатлетических упражнений
- 4. Прыжки – это простой и естественный способ преодоления препятствий, в зависимости от характера этих препятствий и появились прыжки в высоту, длину, а впоследствии с шестом и тройной прыжок.
- 3. Прыжки в различные возрастные этапы
- 4. Техника прыжков в высоту
- 5. Обучение технике прыжков в высоту
- 5. Метание – это упражнение в толкании или бросании специальных снарядов на дальность (форма, размер и вес снаряда строго регламентированы международными правилами соревнований).
- 2 Фактор – угол вылета снаряда.
- 1. Содержание урока по лёгкой атлетике
- 1.1.1 Подготовительная часть урока
- 1.1.2 Основная часть урока
- 1.1.3 Заключительная часть урока
- 2. Особенности урока легкой атлетики в младшей(1-4), средней (5-9), старшей(10-11) школе
- 12. Анализ техники
- 13. Анализ и современные требования к технике эста-фетного бега (4х100м).
- 14. Эстафетный бег.
- 16. Задача 4. Научить технике высокого старта и стартовому ускорению.
- 17. Существует несколько способов прыжка в длину с разбега:
- 20. Основное внимание при обучении прыжку в высоту способом «перешагивание» в 6 классе отведено программой разбегу и отталкиванию.
- 23. Виды и характер соревнований по легкой атлетике
- 27Главный секретарь
- 33. 33.Судейство соревнований по прыжкам в длину
- 6. Прыжок в высоту не засчитывается:
- 36. Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции
- 38 Прыжок в высоту с разбега
- 39 Правила по прыжкам
- 40 Легкая атлетика в школе