1.1.2 Основная часть урока
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ДЛИТСЯ ОБЫЧНО 25-30 МИН. В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОБЩЕЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ.
В СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА ВХОДЯТ:
·РАЗУЧИВАНИЕ НОВЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ;
·ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСВОЕННЫХ РАНЕЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПРИКЛАДНОГО И СПОРТИВНОГО ХАРАКТЕРА;
·РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ;
·ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ;
·ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ [6, C. 58-60].
ЦЕЛЕСООБРАЗНО ТАК СТРОИТЬ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО УРОКА, ЧТОБЫ ПЕРВЫМИ ШЛИ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ - НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ПОСЛЕ ЭТОГО ДОЛЖНЫ ИДТИ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЗАТЕМ НА РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОСЛЕДНИМИ - НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ. ЭТОГО ПРИНЦИПА НАДО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВСЕХ УРОКОВ, В ЗАДАЧИ КОТОРЫХ ВХОДИТ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО УРОКА ОСОБЕННО.
НАПРИМЕР, ЕСЛИ ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ СПРИНТЕРСКОГО БЕГА, ТО УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПОДОБРАНЫ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
·ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ НИЗКОГО СТАРТА И БЕГА ПО ДИСТАНЦИИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАРТА С ПОМОЩЬЮ ПАРТНЕРА; СЕМЕНЯЩИЙ БЕГ, БЕГ С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ БЕДРА В НАКЛОНЕ, УПИРАЯСЬ РУКАМИ В СТЕНУ, И ДР.
·2-3 УСКОРЕНИЯ С НИЗКОГО СТАРТА ПО 20-40 М И 2-3 УСКОРЕНИЯ С ХОДУ ПО 20-30 МИН.
·РАЗЛИЧНЫЕ ПРЫЖКИ И ПРЫЖКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: ПРЫЖКИ В ДЛИНУ, ТРОЙНОЙ И ПЯТЕРНОЙ ПРЫЖКИ С МЕСТА, ВЫПРЫГИВАНИЕ ВВЕРХ ИЗ НИЗКОГО ПРИСЕДА И ДР.
·2-3 ПРОБЕЖКИ ПО 120-150 М В ТРИ ЧЕТВЕРТИ СИЛЫ.
ОТДЫХ МЕЖДУ УПРАЖНЕНИЯМИ - СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА НА 200-300 М.
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ:
·ИЗБЕГАТЬ ОДНООБРАЗИЯ В МАНЕРЕ ВЕДЕНИЯ УРОКА, В ПОДБОРЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ;
·ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ: ОДОБРЕНИЕ, ПООЩРЕНИЕ, ЗАМЕЧАНИЕ, ПОРИЦАНИЕ. ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ, ЧУВСТВО МЕРЫ И ТАКТА;
·ИНДИВИДУАЛЬНО ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, УКАЗЫВАЯ ПРИЧИНУ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, И ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ТРЕБОВАНИЙ: УЧИТЬ ВСЕХ И ОТДЕЛЬНО КАЖДОГО;
·ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.
ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПОВТОРЕНИЕМ НЕ МЕНЕЕ 8-10 РАЗ, А ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ УЖЕ ИЗУЧЕННОГО ДВИЖЕНИЯ - В ПРЕДЕЛАХ 20-30 РАЗ.
В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. НЕОБХОДИМО ЧЕТКО СОБЛЮДАТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОСВОЕНИИ ВИДОВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ.
ПОДБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕХНИКИ ВИДОВ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПО ТРЕМ ГРУППАМ:
·ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ;
·ПОДВОДЯЩИЕ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ИМИТАЦИОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ;
·ОСНОВНЫЕ (ЦЕЛОСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ).
УПРАЖНЕНИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ЧЕРЕДОВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ, РЕШАЯ ОДНОВРЕМЕННО ЗАДАЧУ СОПРЯЖЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ С РАЗВИТИЕМ НЕОБХОДИМЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ УЧИТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ПОТОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ И ДР. ПРОЯВЛЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ВЫПОЛНЯЕМЫМ УПРАЖНЕНИЯМ У ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБСТВУЕТ ИГРОВОЙ МЕТОД. УМЕЛО ПОДОБРАННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ПОМОГУТ НЕ ТОЛЬКО ПОВЫСИТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ, НО И ЗАКРЕПИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ. РАЗДЕЛИВ РАЗУЧИВАЕМОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, МОЖНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОСВАИВАТЬ ИХ С ПОМОЩЬЮ КРУГОВОГО МЕТОДА. ИНОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО ШКОЛЬНОГО УРОКА [5, C. 102].
СОРЕВНОВАНИЯ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ ПО ОДНОМУ ВИДУ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, НАПРИМЕР БЕГ НА 60 М, ИЛИ ПО ПРОСТЕЙШЕМУ МНОГОБОРЬЮ, НАПРИМЕР БЕГ НА 60 М И ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА, МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ (МАЛОГО МЯЧА) И ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА. ЭТО МОГУТ БЫТЬ СОРЕВНОВАНИЯ ПО НЕКЛАССИЧЕСКИМ ВИДАМ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, НАПРИМЕР ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА, ТРОЙНОЙ И ПЯТЕРНОЙ ПРЫЖКИ С МЕСТА И ДР.
- 1.Классификация легкоатлетических упражнений
- 4. Прыжки – это простой и естественный способ преодоления препятствий, в зависимости от характера этих препятствий и появились прыжки в высоту, длину, а впоследствии с шестом и тройной прыжок.
- 3. Прыжки в различные возрастные этапы
- 4. Техника прыжков в высоту
- 5. Обучение технике прыжков в высоту
- 5. Метание – это упражнение в толкании или бросании специальных снарядов на дальность (форма, размер и вес снаряда строго регламентированы международными правилами соревнований).
- 2 Фактор – угол вылета снаряда.
- 1. Содержание урока по лёгкой атлетике
- 1.1.1 Подготовительная часть урока
- 1.1.2 Основная часть урока
- 1.1.3 Заключительная часть урока
- 2. Особенности урока легкой атлетики в младшей(1-4), средней (5-9), старшей(10-11) школе
- 12. Анализ техники
- 13. Анализ и современные требования к технике эста-фетного бега (4х100м).
- 14. Эстафетный бег.
- 16. Задача 4. Научить технике высокого старта и стартовому ускорению.
- 17. Существует несколько способов прыжка в длину с разбега:
- 20. Основное внимание при обучении прыжку в высоту способом «перешагивание» в 6 классе отведено программой разбегу и отталкиванию.
- 23. Виды и характер соревнований по легкой атлетике
- 27Главный секретарь
- 33. 33.Судейство соревнований по прыжкам в длину
- 6. Прыжок в высоту не засчитывается:
- 36. Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции
- 38 Прыжок в высоту с разбега
- 39 Правила по прыжкам
- 40 Легкая атлетика в школе