7.Характеристика и назначение прикладных видов гимнастики.
Производственная гимнастика, включаемая в режим рабочего или учебного дня студентов, повышает работоспособность и укрепляет их здоровье. Профессионально-прикладная гимнастика - составная часть профессионально-прикладной физической подготовки. С ее помощью совершенствуется профессионально важные физические качества и двигательные навыки, от которых в значительной степени зависит успех в процессе овладения учащимися избранной профессией. Военно-прикладная гимнастика по своей направленности сходна с профессионально-прикладной, но ее средства используются с контингентом допризывников и служат основой физической подготовки военнослужащих различных родов войск. Спортивно-прикладная гимнастика является составной частью физической подготовки в различных видах спорта и включает в себя разнообразные гимнастические упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, быстроты и ловкости. Для совершенствования физических качеств, способствующих повышению спортивных достижений, применяют упражнения, сходные с двигательными действиями в конкретном виде спорта. Ритмическая гимнастика (аэробика), войдя в сферу массовой физической культуры, вот уже несколько десятилетий прочно удерживается в ней. Особенно популярна она в молодежной женской аудитории, которая составляет примерно половину студенческого контингента. 8.Характеристика и назначение спортивных видов гимнастики.
К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика и спортивная аэробика.
Спортивная гимнастика — это многоборный вид спорта. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у женщин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художественной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры и др. (см. главу 12). Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта. Ее развитием в нашей стране руководит Федерация спортивной гимнастики России.
Художественная гимнастика — сугубо женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов (см. главу 12). Они служат прекрасным средством физического воспитания девочек, девушек и женщин. Ряд элементов этого вида спорта включен в школьную программу по физической культуре. В старших классах проводятся самостоятельные занятия художественной гимнастикой. Развитием художественной гимнастики в стране руководит Федерация художественной гимнастики России. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.
Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужская и смешанная пары) и групповые упражнения. К акробатическим относят и упражнения на батуте. Широкий диапазон сложности акробатических упражнений позволяет обучать им лиц, различных по возрасту, полу и физической подготовленности.
Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами. Включает в себя следующие виды упражнений: индивидуальные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестерки в любом составе. Основу хореографии в этих упражнениях составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения.
- 1.Гимнастика как средство физического воспитания.
- 2.Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания.
- 3.Методические особенности гимнастики.
- 4.Средства гимнастики,их назначение.
- 5.Характеристика и назначение образовательно-развивающих видов гимнастики.
- 6. Характеристика и назначение оздоровительных видов гимнастики.
- 7.Характеристика и назначение прикладных видов гимнастики.
- 9.Значение гимнастической терминологии,требования к ней.
- 10.Правила сокращения в гимнастической терминологии.
- 11.Правила уточнения в гимнастической терминологии.
- 12.Правила записи ору и упражнений на снарядах.Правила определения положения занимающихся по отношению к снаряду и полу.
- 13.10 Терминов строевых упражнений (определение).
- 14.10 Терминов ору (определение).
- 15.10 Терминов на снарядах (определения).
- 16.Значение и классификация строевых упражнений.
- 17.Основные требования к командам,распоряжениям и действиям преподавателя.Примеры команд из каждой группы.
- 18.Прыжки(классификация,фазы,их взаимосвязь).
- 19.Акробатические упражнения(классификация,характеристика видов действий).
- 20.Назначение,классификация и способы проведения ору.
- 21.Правила составления и методика разучивания комплексов ору без предмета.
- 22.Методика проведения ору с предметами(мячи,палки).
- 23.Методика проведения ору на скамейке.
- 24.Причины травматизма и меры его предупреждения.Виды страховки и помощи.Требования к страхующему.