Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Средства | Методические указания |
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега | |
1. Краткий рассказ о прыжках в высоту
| Рассказ должен быть образным и интересным и занимать не более 5 мин. |
2. Демонстрация техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с укороченного разбега
| Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения |
3. Демонстрация техники прыжка на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах | Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка |
4. |
|
Задача 2. Обучить технике отталкивания
| |
1. Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее | Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища |
2. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук | Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха выпрямляющейся ногой и отталкивания и сохранением равновесия |
3. Доставание предмета голенью маховой ноги после имитации отталкивания
| Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги |
4. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через шаг | Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища |
5. Поточные прыжки в шаге вверх, отталкиваясь толчковой ногой через три шага
| Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения |
6. |
|
Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению | |
1. «Перешагивание» планки, установленной наклонно (ближний конец высокий), сбоку | Выполнять в колонне по одному, стараться выполнить «перешагивание» как можно ближе к высокому концу планки |
2. «Перешагивание» планки, установленной наклонно (дальний конец высокий), сбоку | Выполнять в колонне по одному, обращать внимание на выполнение маха и опускание маховой ноги за планку |
3. «Перешагивание» планки, установленной ровно, с одного шага разбега с последующим приземлением на дорожку | Планку устанавливают на стойках, без матов или держат в руках двое занимающихся. Обращать внимание на приземление на маховую ногу |
4. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с последующим приземлением на дорожку | Планку устанавливают на доступной высоте на стойках, без матов или держат в руках двое занимающихся. Обращать внимание на опускание маховой ноги за планку и разворот туловища лицом к планке при приземлении |
5. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с места, толкаясь двумя ногами и одной ногой | Это упражнение на координацию, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки |
6. Прыжок через планку с 2-3 шагов разбега с гимнастического мостика | Обращать внимание, чтобы переход планки осуществлялся в высшей точке взлета |
7. |
|
Задача 4. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием | |
1. Выпрыгивание вверх с 3 шагов разбега с доставанием предмета маховой ногой | Регулировать высоту предмета для каждого занимающегося |
2. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резиновую ленту (шнур) с 1-2-3 шагов | Ставить максимальную высоту. Обращать внимание на направление отталкивания (вверх, а не на резиновую ленту) |
3. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 1-2-3 шагов | Ставить доступную высоту. Обращать внимание на направление отталкивания |
4. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через планку с 3-5 шагов, отталкиваясь с возвышения | Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания |
5. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с 3-5 шагов, толкаясь с гимнастического мостика | Ставить максимальную высоту. Обратить внимание занимающихся на максимальный взлет и недопустимость постановки толчковой ноги на край мостика. |
6. |
|
Задача 5. Обучить технике отталкивания с полного разбега | |
1. Пробегание по полному разбегу (7-9 шагов) с отталкиванием | Следить за ускорением ритма разбега на последних шагах и слитностью разбега и отталкивания |
2. Доставание предмета рукой с 7-9 шагов разбега | Следить за выполнением отталкивания без остановки на последних шагах |
3. Прыжки с 7-9 шагов разбега, доставая голенью маховой ноги различные предметы | Место отталкивания на расстоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за согласованностью разбега и отталкивания |
4. Прыжки через барьер с 7 шагов разбега, акцентируя ускоренную постановку ноги на место отталкивания | Постепенно увеличивать высоту барьера, следить за точностью попадания толчковой ноги на место отталкивания |
5. Прыжки с гимнастического мостика с 7 шагов разбега с доставанием предмета ногой | Мостик располагать на расстоянии 80-90 см от проекции предмета, следить за увеличением темпа движении на последних шагах разбега |
6. |
|
Задача 6. Обучить технике прыжков в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.
| |
1. Прыжки через резинку с 7-9 шагов, разбегаясь перпендикулярно планке | Разметить полный разбег (7-9 шагов), начинать разбег всегда с одной и той же ноги. Подобрать разбег так, чтобы пик траектории был точно над планкой |
2. Прыжки через резинку с полного разбега | Постепенно увеличивать высоту резинки, доведя ее до максимума |
3. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега, отталкиваясь с возвышения | Высота возвышения 10-20 см (как жесткий мостик), обращать внимание на сочетание разбега и отталкивания |
4. Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега с гимнастического мостика | Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика |
5. Прыжки в высоту через планку с полного разбега | Установить планку на доступной высоте и постепенно ее поднимать |
6. |
|
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | |
1. Прыжки с отягощением (2-8 кг) на поясе | Следить за постановкой ноги в разбеге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась») |
2. Прыжки с увеличенного (на 2 шага) полного разбега | Следить за тем, чтобы прыгуны «справлялись» с повышенной скоростью в отталкивании |
3. Прыжки в затрудненных условиях (против ветра, в дождь, по плохой дорожке и т.п.) | Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий |
4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат | Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха |
5. Участие в соревнованиях | Добиваться максимального результата |
6. |
|
Задание: составьте и запишите в таблицу 36 план-конспект урока для обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание» и воспитания специальных физических качеств, необходимых для этого вида. Подберите специальные упражнения (10 и 5 соответственно), составьте их описание и рассчитайте дозировку.
Таблица 36
- «Колледж спортивной подготовки Пермского края»
- Глава IV. Зачётные требования………………........................................104
- Глава I легкая атлетика в программе физического воспитания школьников
- Легкоатлетические упражнения для учащихся начальных классов
- Легкоатлетические упражнения для учащихся средних классов
- Легкоатлетические упражнения для учащихся старших классов
- Методы обучения легкоатлетическим упражнениям и воспитания физических качеств на уроках физической культуры
- Глава II структура занятия по легкой атлетике
- Варианты бега с заданием
- Титульный лист конспекта
- Оформление конспекта
- Оценка проведения подготовительной части урока
- Конспект урока по легкой атлетике
- Оценка проведения основной части урока
- Глава III общие закономерности обучения технике легкоатлетических упражнений
- 3.1. Методика обучения технике спортивной ходьбы
- Показатели уровня технической подготовленности в спортивной ходьбе
- 3.1.1. Типичные ошибки при обучении технике спортивной ходьбы
- Типичные ошибки при обучении технике спортивной ходьбы и рекомендации по их исправлению (по т.Р. Реннелю)
- План-конспект урока по обучению технике спортивной ходьбы
- 3.1.2. Правила соревнований по спортивной ходьбе
- 3.2. Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции
- Задачи и средства обучения технике бега на средние и длинные дистанции
- 3.2.1. Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции
- Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и м.М. Сидоренко)
- 3.2.2. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции
- План-конспект урока, посвященного воспитанию общей выносливости средствами легкой атлетики
- 3.3. Методика обучения технике бега на короткие дистанции
- Задачи и средства обучения технике бега на короткие дистанции
- Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и м.М. Сидоренко)
- 3.3.2. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции
- План-конспект урока, посвященного воспитанию быстроты средствами легкой атлетики
- 3.4. Методика обучения эстафетному бегу
- Задачи и средства обучения технике эстафетного бега
- 3.4.1. Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега
- Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике эстафетного бега
- 3.4.2. Правила соревнований по эстафетному бегу
- 3.5. Методика обучения технике барьерного бега
- Задачи и средства обучения технике барьерного бега
- 3.5.1. Типичные ошибки при обучении технике барьерного бега
- Типичные ошибки при обучении технике барьерного бега и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике барьерного бега
- 3.5.2. Правила соревнований в барьерном беге
- 3.6. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега
- Задачи и средства обучения технике прыжка в длину с разбега
- 3.6.1. Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину
- Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и е.А. Масловскому)
- План-конспект урока по обучению технике прыжков в длину
- 3.6.2. Правила соревнований по прыжкам в длину
- 3.7. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
- Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
- План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
- 3.8. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-Флоп»
- Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-Флоп»
- 3.8.1. Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбери-Флоп»
- Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбери-Флоп» и рекомендации по их исправлению (по в.П. Портнову, р.Н. Крашенинникову)
- План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
- 3.8.2. Правила соревнований по прыжкам в высоту
- 3.9. Методика обучения технике толкания ядра
- Задачи и средства обучения технике толкания ядра
- 3.9.1. Типичные ошибки при обучении технике толкания ядра
- Типичные ошибки при обучении технике толкания ядра и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике толкания ядра
- 3.10. Методика обучения технике метания гранаты и мяча
- Задачи и средства обучения технике метания гранаты и мяча
- 3.10.1. Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча
- Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению (по а. М. Шурину, переработано)
- План-конспект урока по обучению технике метания гранаты
- 3.10.2. Правила соревнований по толканию ядра, метанию мяча, гранаты, копья
- Требования к параметрам ядра
- Глава IV. Зачетные требования
- 4.1. Учет сдачи зачетов
- Результаты и оценки выполнения контрольных нормативов
- Список литературы