3.10.2. Правила соревнований по толканию ядра, метанию мяча, гранаты, копья
Во всех видах метаний участник имеет три попытки в предварительной части соревнований и, если входит в восьмерку сильнейших, – три попытки в финале. Предварительные попытки выполняются поочередно в соответствии с порядком записи в протоколе. После третьей и пятой попыток порядок меняется – участники выполняют попытки в соответствии с рейтингом – от худшего результата к лучшему.
Попытка в метаниях не засчитывается, если:
участник приступил к выполнению попытки и, после того, как выпустил снаряд из рук, до принятия устойчивого положения коснулся какой-либо частью тела, одеждой или обувью грунта за кольцом (или впереди планки при метании мяча, гранаты, копья) или наступил на них, задел их сверху, выпустил снаряд, который упал за кольцо или планку. Случайное падение снаряда из рук участника за кольцо (планку) до начала выполнения попытки, а также падение снаряда внутри круга или до планки не считается ошибкой;
какая-либо часть следа от приземления снаряда оказывается вне предела сектора приземления, ограниченного внутренними кромками боковых линий;
участник после совершения броска вышел вперед через планку или переднюю часть кольца, или за обозначенные линии («усы»), или за пределы дорожки разбега;
участник покинул круг, не приняв устойчивого положения после выпуска снаряда, или покинул круг (или сектор для разбега) до момента приземления снаряда.
Если соревнования начались, спортсменам не разрешается использовать снаряды, сектор и круг для тренировки.
Спортсмен не должен выходить из круга, а в метании копья поворачиваться спиной к дуге метания, пока снаряд находится в воздухе (не коснулся земли).
Толкание ядра производится из круга. Спортсмен толкает ядро от плеча одной рукой с места или с поворота из статичного положения. Перед началом попытки ядро должно быть зафиксировано у шеи или подбородка. Во время толкания кисть руки не должна опускаться ниже этого положения, а ядро не должно отводиться за линию плеч (замах).
Метание копья выполняется с места или с разбега через плечо или предплечье бросающей руки, т.е. в заключительной фазе метания копье должно проходить над плечевым суставом. Нетрадиционные способы метания (с поворотом) не разрешаются.
Во время разбега и в момент броска участник должен находиться в пределах, обозначенной боковыми линиями дорожки для разбега.
Метание гранаты и мяча выполняются с места или с разбега (без поворотов) в сектор, размеченный как для метания копья.
Основные параметры снарядов.
ЯДРО должно быть изготовлено из металла не мягче латуни или представлять собой оболочку из такого металла с наполнением свинцом или другим пригодным материалом, по форме – это гладкий шар, не имеющий никаких шероховатостей. Требования к параметрам ядра приводятся в таблице 46.
Таблица 46
- «Колледж спортивной подготовки Пермского края»
- Глава IV. Зачётные требования………………........................................104
- Глава I легкая атлетика в программе физического воспитания школьников
- Легкоатлетические упражнения для учащихся начальных классов
- Легкоатлетические упражнения для учащихся средних классов
- Легкоатлетические упражнения для учащихся старших классов
- Методы обучения легкоатлетическим упражнениям и воспитания физических качеств на уроках физической культуры
- Глава II структура занятия по легкой атлетике
- Варианты бега с заданием
- Титульный лист конспекта
- Оформление конспекта
- Оценка проведения подготовительной части урока
- Конспект урока по легкой атлетике
- Оценка проведения основной части урока
- Глава III общие закономерности обучения технике легкоатлетических упражнений
- 3.1. Методика обучения технике спортивной ходьбы
- Показатели уровня технической подготовленности в спортивной ходьбе
- 3.1.1. Типичные ошибки при обучении технике спортивной ходьбы
- Типичные ошибки при обучении технике спортивной ходьбы и рекомендации по их исправлению (по т.Р. Реннелю)
- План-конспект урока по обучению технике спортивной ходьбы
- 3.1.2. Правила соревнований по спортивной ходьбе
- 3.2. Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции
- Задачи и средства обучения технике бега на средние и длинные дистанции
- 3.2.1. Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции
- Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и м.М. Сидоренко)
- 3.2.2. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции
- План-конспект урока, посвященного воспитанию общей выносливости средствами легкой атлетики
- 3.3. Методика обучения технике бега на короткие дистанции
- Задачи и средства обучения технике бега на короткие дистанции
- Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и м.М. Сидоренко)
- 3.3.2. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции
- План-конспект урока, посвященного воспитанию быстроты средствами легкой атлетики
- 3.4. Методика обучения эстафетному бегу
- Задачи и средства обучения технике эстафетного бега
- 3.4.1. Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега
- Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике эстафетного бега
- 3.4.2. Правила соревнований по эстафетному бегу
- 3.5. Методика обучения технике барьерного бега
- Задачи и средства обучения технике барьерного бега
- 3.5.1. Типичные ошибки при обучении технике барьерного бега
- Типичные ошибки при обучении технике барьерного бега и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике барьерного бега
- 3.5.2. Правила соревнований в барьерном беге
- 3.6. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега
- Задачи и средства обучения технике прыжка в длину с разбега
- 3.6.1. Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину
- Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и е.А. Масловскому)
- План-конспект урока по обучению технике прыжков в длину
- 3.6.2. Правила соревнований по прыжкам в длину
- 3.7. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
- Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
- План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
- 3.8. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-Флоп»
- Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-Флоп»
- 3.8.1. Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбери-Флоп»
- Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбери-Флоп» и рекомендации по их исправлению (по в.П. Портнову, р.Н. Крашенинникову)
- План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
- 3.8.2. Правила соревнований по прыжкам в высоту
- 3.9. Методика обучения технике толкания ядра
- Задачи и средства обучения технике толкания ядра
- 3.9.1. Типичные ошибки при обучении технике толкания ядра
- Типичные ошибки при обучении технике толкания ядра и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике толкания ядра
- 3.10. Методика обучения технике метания гранаты и мяча
- Задачи и средства обучения технике метания гранаты и мяча
- 3.10.1. Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча
- Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению (по а. М. Шурину, переработано)
- План-конспект урока по обучению технике метания гранаты
- 3.10.2. Правила соревнований по толканию ядра, метанию мяча, гранаты, копья
- Требования к параметрам ядра
- Глава IV. Зачетные требования
- 4.1. Учет сдачи зачетов
- Результаты и оценки выполнения контрольных нормативов
- Список литературы