Задачи и средства обучения технике бега на средние и длинные дистанции
Средства | Методические указания |
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на средние и длинные дистанции. | |
1. Краткий рассказ о беге на средние и длинные дистанции. | Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин.
|
2. Демонстрация техники бега на средние и длинные дистанции. | Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения. |
3. Опробование – предложение занимающимся пробежать 2-3 раза по 80-100 м. | Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся. |
Задача 2. Обучить основным элементам техники бегового шага. | |
1. Имитация положений ног, рук, туловища, головы, стоя у гимнастической стенки. | Выполнять фронтальным способом, обращая внимание на моменты постановки ноги, вертикали, окончания отталкивания. |
2. Имитация движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально. | Сохранять вертикальное положение головы и туловища. Выполнять упражнение фронтальным способом. Сохранять ритмичный темп движений. |
3. Медленный бег на передней части стопы. | Выполнять в колонне по одному. Не касаться пятками поверхности. |
4. Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег. | При выполнении упражнения сохранять вертикальное положение туловища, руки согнуты в локтях; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный. |
5. Семенящий бег с переходом на обычный бег. | Выполнять в колонне по одному. Следить за упругим перекатом с носка на пятку и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра. |
6. |
|
Задача 3. Обучить технике бега с равномерной и переменной скоростью по прямой. | |
1. Ускорения на отрезках 60-80 м. | Обращать внимание на постепенное наращивание скорости. |
2. Ускорение с удержанием скорости на отрезках 60-100 м. | Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и плавное удерживание. |
3. Бег на 100-200 м с равномерной скоростью по заданию преподавателя. | Сохранять среднюю скорость бега – 5 м/с, в случае отклонения от заданного времени более чем на 1 с пробегание повторять. |
4. Бег на 100-200 м с переменной скоростью по заданию преподавателя. | Выполнять в группе в беге по кругу по свистку. Следить за плавностью наращивания и снижения скорости бега. |
5. Быстрый набор скорости и переход на свободный бег на 80-120 м. | Следить за плавностью перехода от быстрого бега к медленному. |
Задача 4. Обучить технике бега по повороту | |
1. Бег змейкой | Выполнять в колонне по одному за направляющим по заранее намеченному маршруту |
2. Бег по кругу диаметром 20-30 м | Выполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук |
3. Выбегание с виража на прямую | Обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища |
4. Вбегание с прямой в вираж | Обращать внимание на увеличение частоты шагов и работы рук |
5. Повторный бег по виражу | Следить за постановкой стоп и положением туловища |
6. |
|
Задача 5. Обучить технике высокого старта | |
1. Изучение стартовых положений: «На старт!», «Марш!» | Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений |
2. Выполнение стартов по одному | Выполнять не в полную силу |
3. Выполнение стартов в группе | Выполнять с максимальной скоростью |
4. Выполнение стартов в группе с поворота | Построить группу на дорожке уступом, бежать под общую команду |
5. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м | Выполнять максимально быстро с наклоном вперед |
6. |
|
Задача 6. Обучить умению бежать с равномерной скоростью на разных отрезках | |
1. Повторный бег на 200 м | Пробежать группой за 40-45 с. При отклонении на 1 с от задания бег повторить |
2. Повторный бег на 400 м | Показать одинаковое время на первой и второй половине дистанции. |
3. Повторный бег на 600 м | Показать одинаковое время бега на каждом из отрезков 200 м |
4. Бег 4 x 200 м через 1 мин отдыха | Показать одинаковое время бега на 200 м |
5. Бег 4 x 200 м через 1 мин отдыха | Бегун сам сообщает время бега на отрезках, а преподаватель сравнивает его с реальным |
Задача 7. Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции | |
1. Переменный бег от 200 до 2000 м | Следить за стабильностью техники и совершенствованием умения увеличивать скорость |
2. Бег от 400 до 1200 м | Добиваться умения удерживать нужную равномерную скорость движения и стараться не отклоняться от заданного результата |
3. Бег от 400 до 1200 м с ускорением на последних 100 м | Добиваться умения удерживать равномерную скорость, стабильную технику и ритм дыхания |
4. Бег в затрудненных условиях (дождь, ветер, мягкий грунт и т.п.) | Обращать внимание на вариативность техники в зависимости от условий |
5. Участие в соревнованиях | Добиваться максимального результата |
6. |
|
- «Колледж спортивной подготовки Пермского края»
- Глава IV. Зачётные требования………………........................................104
- Глава I легкая атлетика в программе физического воспитания школьников
- Легкоатлетические упражнения для учащихся начальных классов
- Легкоатлетические упражнения для учащихся средних классов
- Легкоатлетические упражнения для учащихся старших классов
- Методы обучения легкоатлетическим упражнениям и воспитания физических качеств на уроках физической культуры
- Глава II структура занятия по легкой атлетике
- Варианты бега с заданием
- Титульный лист конспекта
- Оформление конспекта
- Оценка проведения подготовительной части урока
- Конспект урока по легкой атлетике
- Оценка проведения основной части урока
- Глава III общие закономерности обучения технике легкоатлетических упражнений
- 3.1. Методика обучения технике спортивной ходьбы
- Показатели уровня технической подготовленности в спортивной ходьбе
- 3.1.1. Типичные ошибки при обучении технике спортивной ходьбы
- Типичные ошибки при обучении технике спортивной ходьбы и рекомендации по их исправлению (по т.Р. Реннелю)
- План-конспект урока по обучению технике спортивной ходьбы
- 3.1.2. Правила соревнований по спортивной ходьбе
- 3.2. Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции
- Задачи и средства обучения технике бега на средние и длинные дистанции
- 3.2.1. Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции
- Типичные ошибки при обучении технике бега на средние и длинные дистанции и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и м.М. Сидоренко)
- 3.2.2. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции
- План-конспект урока, посвященного воспитанию общей выносливости средствами легкой атлетики
- 3.3. Методика обучения технике бега на короткие дистанции
- Задачи и средства обучения технике бега на короткие дистанции
- Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и м.М. Сидоренко)
- 3.3.2. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции
- План-конспект урока, посвященного воспитанию быстроты средствами легкой атлетики
- 3.4. Методика обучения эстафетному бегу
- Задачи и средства обучения технике эстафетного бега
- 3.4.1. Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега
- Типичные ошибки при обучении технике эстафетного бега и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике эстафетного бега
- 3.4.2. Правила соревнований по эстафетному бегу
- 3.5. Методика обучения технике барьерного бега
- Задачи и средства обучения технике барьерного бега
- 3.5.1. Типичные ошибки при обучении технике барьерного бега
- Типичные ошибки при обучении технике барьерного бега и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике барьерного бега
- 3.5.2. Правила соревнований в барьерном беге
- 3.6. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега
- Задачи и средства обучения технике прыжка в длину с разбега
- 3.6.1. Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину
- Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину и рекомендации по их исправлению (по в.Г. Алабину и е.А. Масловскому)
- План-конспект урока по обучению технике прыжков в длину
- 3.6.2. Правила соревнований по прыжкам в длину
- 3.7. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
- Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
- План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
- 3.8. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-Флоп»
- Задачи и средства обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-Флоп»
- 3.8.1. Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбери-Флоп»
- Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбери-Флоп» и рекомендации по их исправлению (по в.П. Портнову, р.Н. Крашенинникову)
- План-конспект урока по обучению технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
- 3.8.2. Правила соревнований по прыжкам в высоту
- 3.9. Методика обучения технике толкания ядра
- Задачи и средства обучения технике толкания ядра
- 3.9.1. Типичные ошибки при обучении технике толкания ядра
- Типичные ошибки при обучении технике толкания ядра и рекомендации по их исправлению
- План-конспект урока по обучению технике толкания ядра
- 3.10. Методика обучения технике метания гранаты и мяча
- Задачи и средства обучения технике метания гранаты и мяча
- 3.10.1. Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча
- Типичные ошибки при обучении технике метания гранаты и мяча и рекомендации по их исправлению (по а. М. Шурину, переработано)
- План-конспект урока по обучению технике метания гранаты
- 3.10.2. Правила соревнований по толканию ядра, метанию мяча, гранаты, копья
- Требования к параметрам ядра
- Глава IV. Зачетные требования
- 4.1. Учет сдачи зачетов
- Результаты и оценки выполнения контрольных нормативов
- Список литературы