8.Современное состояние мир.Тур.Рынка
При анализе региональной структуры туристских прибытий и доходов выделяют шесть туристских макрорегионов мира:
• Европейский — страны Западной, Северной, Южной, Центральной Восточной Европы, включая все бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция);
• Американский — страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна;
• Азиатско-Тихоокеанский — страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания;
• Африканский - страны Африки, кроме Египта и Ливии;
• Южно-Азиатский — все страны Южной Азии; 92
• Ближневосточный - страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.
Для всех макрорегионов характерна поступательная динамика развития. Тем не менее темпы роста международных прибытий не были одинаковы. Еще в 1970 г. в мире было только два крупных туристских макрорегиона — Европа и Северная Америка, которые принимали 94% всех международных туристов, в 1990-х гг. к ним добавился третий — Азиатско-Тихоокеанский регион, где темпы роста международных туристских прибытий стали наиболее высокими. В 2002 г. на эти три региона приходилось 92,6% всех мировых туристских прибытий (в том числе на Европу — 57,5%, Америку — 16,8%, АТР — 18,3%) и 95% всех денежных поступлений от международного туризма.
Главным туристским макрорегионом мира продолжает оставаться Европа, несмотря на некоторое сокращение ее доли. Это объясняется, с одной стороны, наличием здесь самых разнообразных рекреационных (природных и культурно-исторических) ресурсов, а с другой — благоприятными для развития туризма социальноэкономическими и инфраструктурными факторами (высокий уровень жизни, урбанизированность, транспортная подвижность). Очень важен и фактор географического положения, прежде всего — близкого соседства большинства стран. Одна из важнейших особенностей этого региона — преобладание внутрирегионального обмена туристскими потоками. Около 87% иностранных туристов, путешествующих по Европе, — граждане европейских государств. Однако Европа в 2002 г. достигла лишь умеренных темпов роста (+2%), по-прежнему ощущая последствия сокращения дальних поездок и вялой конъюнктуры на некоторых из ее важнейших внутрирегиональных генерирующих рынков. Все европейские субрегионы завершили год с положительными итогами. Лидирует Южносредиземноморская Европа (Испания, Италия и Греция), на которую приходится более 20% мирового рынка. Западная Европа отстает лишь на 0,5%: Германия сумела сохранить свои позиции по сравнению с 2001 г., Бенилюкс и Австрия зарегистрировали небольшой рост, а объемы въезда в Великобританию выросли более чем на 3%. Однако темпы роста прибытий в Западную Европу в 2002 г. (1,8%) были ниже среднемирового показателя, при этом средний рост международных туристских прибытий в Центральной и Восточной Европе составил в среднем 3,9%. Исключениями, к сожалению, стали Польша и Чешская Республика, где въезд снизился более чем на 5%
- История путешествий в античное время
- Туризм в 19 веке, Томас Кук
- 3.Современное развитие международного туризма
- 4.Классификация международного туризма
- 5. Туристский рынок
- 6. Особенности туристического рынка
- 7. Туристские потребности
- 8.Современное состояние мир.Тур.Рынка
- 9.Статистическое определение туриста
- 10. Сегментирование тур.Рынка
- 11. Соц.Туризм
- 13. Европа
- 14.Америка
- 15.Африка
- 16. Индустрия туризма, гостиницы.
- 18. Индустрия питания
- 19. Виды питания в туризме
- 20. Индустрия развлечений. Тематические парки
- 21. Характеристика Западно-Европейской зоны
- 22. Характеристика Северной Европы
- 2. В Аппенино-Мальтийский макрорайон район входят Италия (кроме ее альпийских районов), два карликовых государства - Ватикан и Сан-Марино и островное государство Мальта.
- 1) Континентальныймакрорайон район включает Бирму, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Малайзию (часть которой, правда, лежит на островах), Сингапур.
- 26. Северная Америка
- 27. Латинская Америка
- 28.Тнк в туризме
- 29. Тнк в гостиничном хоз-ве
- 30. Альянсы авиакомпаний