18. Индустрия питания
Одной из основных услуг в технологии обслуживания туристов является питание. Туристическая индустрия питания включает: рес-тораны, кафе, бары (гриль-бары, пивные бары, фитобары, коктейль бары и др.), столовые, фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, продовольственные магазины и т. п. Эти предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них являются частью туристско-гостиничного блока (гостиницы), реже они работают в автономном (самостоятельном) режиме. По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслу-живание с помощью официантов и самообслуживание. По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц в номерах преду-сматриваются кухни, мини-бары, а услуги питания могут быть peaлизованы как в номере, так и на предприятии питания. Данные услуги подразделяются на комплексное питание, пита-ние по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе обслуживание торжественных приемов, банкетов и др. Кроме того, предприятия питания специализируются на национальных блюдах; Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест, -режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени). В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, места расположения, цены, архитек-турно-художественного оформления помещений, ассортимента, сте-пени автоматизации и других показателей предприятия туристичес-кой индустрии питания подразделяются на категории. Категория -- отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Категории обо-значаются символом Н (звезда): высшая категория -- 5 звезд, низ-шая -- одна звезда. Предприятия, не прошедшие сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая и вторая категории. Схема обеспечения питанием туристов зависит от вида тура, категории туристов, соотношения мест размещения к посадочным местам питания и многих других факторов. Питание туристок про-изводится в соответствии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, договоре. Как правило, завтрак туристам предоставляется по схеме «швед-ский стол» с самообслуживанием и выбором блюд по своему усмот-рению из предоставленного ассортимента. В гостиницах более высоких категорий завтрак бывает заказным в кафе, буфете, ресторане или с подачей в номер. В номерах, оснащенных кухнями и мини-барами, завтрак готовится самостоятельно. При схеме питания «полупансион» туристу предоставляется или совмещенный обед-ужин, или ужин в установленное время. При схеме «полный пансион» обеспечивается трех- или четырехразовое питание. Естественно, что схема питания спортивных, охотничьих, альпи-нистских и других самодеятельных туров с активными способами передвижения основана на самостоятельном приготовлении пищи из специальных полуфабрикатов и концентратов. Особые требования к питанию предъявляются для так называе-мых гастрономических туров, где должна присутствовать определен-ная национальная кухня с известными изысканными (в ряде случаев экзотическими) блюдами и напитками.
- История путешествий в античное время
- Туризм в 19 веке, Томас Кук
- 3.Современное развитие международного туризма
- 4.Классификация международного туризма
- 5. Туристский рынок
- 6. Особенности туристического рынка
- 7. Туристские потребности
- 8.Современное состояние мир.Тур.Рынка
- 9.Статистическое определение туриста
- 10. Сегментирование тур.Рынка
- 11. Соц.Туризм
- 13. Европа
- 14.Америка
- 15.Африка
- 16. Индустрия туризма, гостиницы.
- 18. Индустрия питания
- 19. Виды питания в туризме
- 20. Индустрия развлечений. Тематические парки
- 21. Характеристика Западно-Европейской зоны
- 22. Характеристика Северной Европы
- 2. В Аппенино-Мальтийский макрорайон район входят Италия (кроме ее альпийских районов), два карликовых государства - Ватикан и Сан-Марино и островное государство Мальта.
- 1) Континентальныймакрорайон район включает Бирму, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Малайзию (часть которой, правда, лежит на островах), Сингапур.
- 26. Северная Америка
- 27. Латинская Америка
- 28.Тнк в туризме
- 29. Тнк в гостиничном хоз-ве
- 30. Альянсы авиакомпаний