logo
OMT

7. Туристские потребности

потребности в туристской услуге формируются состоянием индивидуума, сообществом людей, окружающей средой и зависит от состояния человека, его характера, здоровья, возраста, финансовых возможностей, окружающего сообщества, уровня общей, религиозной, экономической, физической и других видов культуры.

Потребности побуждают мотивы к их удовлетворению, которое может произойти только путем реального перемещения в некаждодневные места пребывания.

Отсюда потребность туриста – это нужда в культурном, познавательном, социальном, моральном или физиологическом благе, которую испытывает человек или группа людей и которая может быть удовлетворена только в результате реального, комфортного перемещения в места некаждодневного пребывания или проживания.

Туристский маркетинг представляет собой комплекс методов и приемов, ориентированных на проведение исследований рынка, сегментирование, анализ, выбор стратегии и решение поставленных задач .

Основная цель туристского маркетинга - выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов с точки зрения психологических и социальных факторов, а также определение способов наиболее рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристскими организациями, позволяющих учитывать выявленные или скрытые потребности в туристских услугах. Маркетинг в туристской деятельности дает основание фирмам разрабатывать новые, более эффективные виды туристско-экскурсионных услуг, совершенствовать технологию их производства и сбыта с целью получения прибыли.

Основной функцией туристского маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, развитие ассортимента предоставляемых туристских услуг, коммерческих цен, сегментации рынка.

В туристский маркетинг входят следующие этапы: > изучение спроса на туристские поездки;

- изучение основных требований потребителей к качеству туристских услуг;

- составление программы маркетинга по каждому конкретному туристскому продукту с учетом издержек;

- реклама;

- установление верхнего предела цены на предоставляемые туры и рентабельности их производства;

- разработка инвестиционной и ассортиментной политики;

- определение конечного желаемого результата (стратегия) - уровень доходов и прибыли .

Основными задачами маркетинга туристских фирм являются:

- анализ факторов динамики потребительских качеств туристского продукта;

- анализ и выбор технологии производства туристско-экскурсионных услуг;

- изучение потребностей и спроса на каждый конкретный туристский продукт;

- изучение поведения потребителей на туристских рынках;

- сегментация рынка;

- анализ конъюнктуры рынка туристских услуг;

- выявление и изучение возможных конкурентов.