30. Альянсы авиакомпаний
Соглашения между авиакомпаниями касаются разных сфер деятельности. Раньше они распространялись в основном на управление погрузо-разгрузочными работами в аэропортах, инвестирование и текущее финансирование (совместные закупки топлива, самолетов, пользование мастерскими технического обслуживания и ремонта и т.д.), а также открытие объединенных коммерческих представительств. Например авиакомпании «Джапан Эйрлайнз», «Люфтганза» и «Эр Франс» заключили соглашение о совместном строительстве терминала в Нью-Йоркском аэропорту им. Дж. Кеннеди.
Сегодня международные стратегические альянсы на воздушном транспорте переживают новый этап развития. Стремясь установить контроль над рынком авиаперевозок, члены альянса перешли к взаимообмену своими идентификационными кодами и к сотрудничеству в рамках специальных поощрительных программ для часто летающих пассажиров. Такого рода практика привела к глубоким переменам на рынке авиауслуг.
Специальные программы «Эф-Эф-Пи» закрепляют клиентов за определенными авиакомпаниями и препятствуют перетоку пассажиров к другим перевозчикам. В последнее время они превратились в мощный маркетинговый инструмент, эффективность применения которого возрастает многократно в случае его интеграции в глобальные стратегические альянсы. Недавно авиа компании «Юнайтед Эйрлайнз», «Люфтганза», «Эйр Канада» и САС выработали совместную стратегию в отношении постоянных пассажиров.
Объединяя поощрительные программы, члены альянсов расширяют свою клиентскую базу и занимают доминирующее положение на рынке. Эта стратегия ведет к монополизации авиаперевозок в условиях всеобщей либерализации воздушного транспорта. Она создает барьеры для выхода на рынок новых игроков и ограничивает конкуренцию.
Мелкие и вновь образованные авиакомпании обвиняют альянсы, имеющие многочисленный контингент постоянных пассажиров, в нарушении антимонопольного законодательства.
- История путешествий в античное время
- Туризм в 19 веке, Томас Кук
- 3.Современное развитие международного туризма
- 4.Классификация международного туризма
- 5. Туристский рынок
- 6. Особенности туристического рынка
- 7. Туристские потребности
- 8.Современное состояние мир.Тур.Рынка
- 9.Статистическое определение туриста
- 10. Сегментирование тур.Рынка
- 11. Соц.Туризм
- 13. Европа
- 14.Америка
- 15.Африка
- 16. Индустрия туризма, гостиницы.
- 18. Индустрия питания
- 19. Виды питания в туризме
- 20. Индустрия развлечений. Тематические парки
- 21. Характеристика Западно-Европейской зоны
- 22. Характеристика Северной Европы
- 2. В Аппенино-Мальтийский макрорайон район входят Италия (кроме ее альпийских районов), два карликовых государства - Ватикан и Сан-Марино и островное государство Мальта.
- 1) Континентальныймакрорайон район включает Бирму, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Малайзию (часть которой, правда, лежит на островах), Сингапур.
- 26. Северная Америка
- 27. Латинская Америка
- 28.Тнк в туризме
- 29. Тнк в гостиничном хоз-ве
- 30. Альянсы авиакомпаний