logo
OMT

5. Туристский рынок

В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажитуристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).

При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, чтотуристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продуктаи экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, то есть между туристом, турагентством, туроператором.

Туристский рынок выполняет следующие функции:

• реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;

• организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);