Тема 2.2. Классификация туристических маршрутов, туров и пакетов туруслуг
Классификации в туризме. Виды, формы туризма. Определение понятия «туристический маршрут».
Классификация туристических маршрутов и туров по признакам: сезонность действия, построение трассы маршрута, продолжительность путешествия.
Классификация пакетов туруслуг в зависимости от программы, потребительского сегмента, технологических особенностей, видов туризма и его организационных форм.
Туристическая путевка и ваучер. Туристско-экскурсионная организация. Туроператор. Турагент. Их цели и функции на туристическом рынке.
Под классификацией туристических маршрутов понимается категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов).
Единая спортивная классификация (категорирование) туристских маршрутов (ЕСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных маршрутов и определяющих препятствий (факторов) по всем видам туризма.
В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его факторов, характерных для разных видов спортивного туризма, по возрастающей сложности походы разделяются на походы выходного дня, походы от I до III степени сложности и категорийные походы - от I до VI категории сложности (к.с.). Кроме того маршруты разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео, парусные, конные, а также могут представлять их сочетание - комбинированные маршруты.
По мере развития спортивного туризма и появления иных средств и способов передвижения человека в природной среде возможно появление других видов туризма и расширение данной "Классификации".
- Раздел 1. Значение туризма в жизни общества
- Тема 1.1. Функции, история и факторы развития туризма
- Функции, история и факторы развития туризма
- Тема 1.2. Значение туризма в решении экономических и социальных проблем общества
- Раздел II. Организационные основы туризма
- Тема 2.1. Международная туристическая статистика
- 1.2. Цели и задачи
- Тема 2.2. Классификация туристических маршрутов, туров и пакетов туруслуг
- Классификация туров
- Тема 2.3. Понятие туристического продукта. Состав тура. Формирование, продвижение и реализация туров
- Тема 2.4. Туристический рынок. Мотивации туристов
- Тема 2.5. Индустрия туризма и гостеприимства
- Халяльная индустрия туризма и гостеприимства. Новые стандарты качества
- Раздел III. Международный туристический рынок
- Тема 3.1. Характеристика международного туристического рынка
- Дифференциация туристического рынка
- Тема 3.2. Международные туристические организации и мероприятия
- Тема 3.3. Туроператорский, турагентский, гостиничный бизнес на международном рынке
- Раздел IV. Туристический рынок Республики Беларусь
- Тема 4.1. Современное состояние туризма в республике беларусь
- Тема 4.2. Динамика белорусского туризма. Структура рынка
- Тема 4.3. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Общественные организации в туризме
- Тема 4.4. Приоритетные направления развития туризма в Республике Беларусь
- 5 Александрова а.Ю. Международный туризм Глава іі. Статистика международного туризма §4. Основные направления совершенствования статистики международного туризма