Классификация туров
Основным продуктом потребления рынка туристических услуг является тур. По российскому законодательству туром является комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Возможна следующая классификация туров, выстроенная по экономическому критерию:
- фирменные туры (optimal class),
- стандартные туры (standart class),
- эксклюзивные туры (exclusive class).
Фирменные экскурсионные туры предполагают:
- размещение в отелях категории 3-4* в центре основных посещаемых городов;
- отсутствие ночных переездов;
- насыщенную экскурсионную программу;
- обязательное наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.
Классические экскурсионные туры предполагают:
- размещение в отелях категории 2-3*, как правило, рядом со станцией метро;
- отсутствие ночных переездов;
- экскурсионную программу, знакомящую с основными достопримечательностями;
- по возможности, наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.
Эксклюзивные экскурсионные туры предполагают:
- размещение в отелях категории 3-4* в центре основных посещаемых городов;
- отсутствие ночных переездов;
- насыщенную экскурсионную программу;
- обязательное наличие свободного времени в основных посещаемых городах для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.
Эксклюзивные туры отличаются необычной экскурсионной программой, проводятся всего несколько раз в год и рассчитаны на опытных путешественников.
В зависимости от мотивации выезда туристов туры подразделяются на:
курортно-лечебные, рекреационные, культурно-познавательные, спортивные, деловые, научные, религиозные, этнические и другие.
В зависимости от организационных основ туры распределяются на 2 вида:
индивидуальный тур (инклюзив-тур) - предусматривает создание пакета туристических услулг в соответствии пожеланиям отдельного туриста;
комплексный тур - создается туристической фирмой и включает в себя конкретный набор стандартных услуг (проезд, ночлеги, питание, экскурсионное обслуживание, культурная программа).
По форме организации туры распределяются на организованные, самодеятельные.
В зависимости от набора услуг различают полный пансион, полупансион, кровать-завтрак.
В зависимости от маршрута туры обычно разделяют на линейные и кольцевые.
По средствам преодоления туры бывают транспортные и пешеходные.
По масштабам туры делят на внутренние и международные.
Туристический пакет услуг - пэкидж-тур, включает не менее трех услуг, сюда входят комплексные туруслуги: питание, проживание, экскурсионно-развлекательное обслуживание, спортивно-оздоровительные, бытовые, медицинские, визовые и т. п. В пэкидж-тур входят также дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика и т.д.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Раздел 1. Значение туризма в жизни общества
- Тема 1.1. Функции, история и факторы развития туризма
- Функции, история и факторы развития туризма
- Тема 1.2. Значение туризма в решении экономических и социальных проблем общества
- Раздел II. Организационные основы туризма
- Тема 2.1. Международная туристическая статистика
- 1.2. Цели и задачи
- Тема 2.2. Классификация туристических маршрутов, туров и пакетов туруслуг
- Классификация туров
- Тема 2.3. Понятие туристического продукта. Состав тура. Формирование, продвижение и реализация туров
- Тема 2.4. Туристический рынок. Мотивации туристов
- Тема 2.5. Индустрия туризма и гостеприимства
- Халяльная индустрия туризма и гостеприимства. Новые стандарты качества
- Раздел III. Международный туристический рынок
- Тема 3.1. Характеристика международного туристического рынка
- Дифференциация туристического рынка
- Тема 3.2. Международные туристические организации и мероприятия
- Тема 3.3. Туроператорский, турагентский, гостиничный бизнес на международном рынке
- Раздел IV. Туристический рынок Республики Беларусь
- Тема 4.1. Современное состояние туризма в республике беларусь
- Тема 4.2. Динамика белорусского туризма. Структура рынка
- Тема 4.3. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Общественные организации в туризме
- Тема 4.4. Приоритетные направления развития туризма в Республике Беларусь
- 5 Александрова а.Ю. Международный туризм Глава іі. Статистика международного туризма §4. Основные направления совершенствования статистики международного туризма