Халяльная индустрия туризма и гостеприимства. Новые стандарты качества
Не так давно ведущие предприниматели ОАЭ и других стран Ближнего Востока поняли, что восточное гостеприимство и традиционная исламская культура могут с легкостью привлечь огромное число туристов, а также серьезные инвестиции в недвижимость. Новые «исламские отели» предоставляют услуги в рамках традиционных мусульманских ценностей (т.е. халяльные ). Они призваны привлечь мусульман из самых разных стран мира, путешествующих поодиночке и семьями. Но по-настоящему примечательным в этом явлении является то, что богатая обстановка, наряду с высочайшим уровнем обслуживания, не только должна составить конкуренцию западным отелям, но установить своего рода новый мировой стандарт качества. Отвечая достаточно консервативному вкусу, такой подход призван продемонстрировать эстетический и духовный баланс, дополненный утонченным этикетом, который так ценят мусульмане. Мысль о гостеприимстве в особом религиозном и культурном контексте не нова. Концепция исламских гостиниц, которые будут принимать миллионы мусульман, в целом ничем не отличается от принципов современных западных отелей или, как можно выразиться, «христианского гостеприимства». Последние также установили своего рода пятизвездочный стандарт с бассейнами, изысканным меню и винными картами… Что касается Ближнего Востока, здесь нужны гостиницы, где мусульмане могли бы чувствовать себя комфортно. Они должны иметь нормальные условия для соблюдения всех религиозных предписаний во время отдыха. Реализация такой концепции в соответствии с мировыми стандартами требует глубокого понимания. Атмосфера, выбор архитектурного стиля, внешнее и внутреннее убранство номеров, расписание дня, работа персонала – все имеет свою специфику. Но самое важное при создании уникального «мусульманского» брэнда 5-звездочных отелей, которые будут достойны признания всего мира, – это исключительный вкус. Сегодня гостиничный номер с миниатюрной кыблой (направлением на Мекку, в сторону которой совершается намаз) и молельным ковриком считается «истинно исламским». Это, несмотря на то, что где-то в мебели благополучно скрывается алкогольный мини-бар. Такие номера пользуются спросом – так как им пока нет альтернативы. Однако западные сети должны подготовиться к тому, что им придется гораздо глубже проникнуть в реальные нужды мусульман, а не удовлетворяться несколькими символическими аксессуарами. Брэндирование новых исламских отелей не имеет ничего общего с мудреными логотипами, испещренными арабской вязью и изобилующими словами странного и многозначного толкования. Последнее в силу стремления к «самобытности» хозяев отелей зачастую подменяет истинную интеллектуальную и религиозную зрелость и понимание нужд верующих. А это является необходимым условием достижения нового и высокого стандарта мирового класса. Исламские отели, семейные путешествия, мусульманский туризм становятся новыми явлениями в стремительно развивающихся странах Персидского Залива и других регионов исламского мира, а значит - очень скоро начнется гонка за лидерство среди гостиниц, которые должны будут заполнить образовавшуюся потребительскую нишу. |
|
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Раздел 1. Значение туризма в жизни общества
- Тема 1.1. Функции, история и факторы развития туризма
- Функции, история и факторы развития туризма
- Тема 1.2. Значение туризма в решении экономических и социальных проблем общества
- Раздел II. Организационные основы туризма
- Тема 2.1. Международная туристическая статистика
- 1.2. Цели и задачи
- Тема 2.2. Классификация туристических маршрутов, туров и пакетов туруслуг
- Классификация туров
- Тема 2.3. Понятие туристического продукта. Состав тура. Формирование, продвижение и реализация туров
- Тема 2.4. Туристический рынок. Мотивации туристов
- Тема 2.5. Индустрия туризма и гостеприимства
- Халяльная индустрия туризма и гостеприимства. Новые стандарты качества
- Раздел III. Международный туристический рынок
- Тема 3.1. Характеристика международного туристического рынка
- Дифференциация туристического рынка
- Тема 3.2. Международные туристические организации и мероприятия
- Тема 3.3. Туроператорский, турагентский, гостиничный бизнес на международном рынке
- Раздел IV. Туристический рынок Республики Беларусь
- Тема 4.1. Современное состояние туризма в республике беларусь
- Тема 4.2. Динамика белорусского туризма. Структура рынка
- Тема 4.3. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Общественные организации в туризме
- Тема 4.4. Приоритетные направления развития туризма в Республике Беларусь
- 5 Александрова а.Ю. Международный туризм Глава іі. Статистика международного туризма §4. Основные направления совершенствования статистики международного туризма