3.Современное развитие международного туризма
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%. По разным подсчётам, к 2004 году туристическая отрасль стала ведущей экспортной отраслью в мире. Согласно данным всемирной туристической организации, в 2005 году в мире было зарегистрировано 647 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигло 465 миллиарда долларов (без учёта поступлений от международного транспорта). По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. Необходимо отметить, что поступления от международного туризма, увеличиваются более высокими темпами, чем прибытие интуристов, что в значительной степени связано с ростом цен на туристские услуги. Это вызвано как постоянным ростом качества туристского обслуживания, так ичастичным сдвигом международного туризма в последние годы в страны с более высоким уровнем цен и стандартом обслуживания [1, с. 56].
Ожидается, что при сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2006 году достигла 741 млн. человек, к 2007 году среднегодовые темпы роста международного туризма составили на 6,8% больше по сравнению с прошлыми годами, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:
1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.
2. Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
3. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами.
6. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.
7. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
8. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей [3, с. 29].
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
1. Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
2. Международный туризм расширяет вклады в платёжный баланс и ВНП страны.
3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.
4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран. Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает. Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.
Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости. Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров. В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.
Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности. Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора [2, с.45].
Делая вывод можно сказать, что как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
- История путешествий в античное время
- Туризм в 19 веке, Томас Кук
- 3.Современное развитие международного туризма
- 4.Классификация международного туризма
- 5. Туристский рынок
- 6. Особенности туристического рынка
- 7. Туристские потребности
- 8.Современное состояние мир.Тур.Рынка
- 9.Статистическое определение туриста
- 10. Сегментирование тур.Рынка
- 11. Соц.Туризм
- 13. Европа
- 14.Америка
- 15.Африка
- 16. Индустрия туризма, гостиницы.
- 18. Индустрия питания
- 19. Виды питания в туризме
- 20. Индустрия развлечений. Тематические парки
- 21. Характеристика Западно-Европейской зоны
- 22. Характеристика Северной Европы
- 2. В Аппенино-Мальтийский макрорайон район входят Италия (кроме ее альпийских районов), два карликовых государства - Ватикан и Сан-Марино и островное государство Мальта.
- 1) Континентальныймакрорайон район включает Бирму, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Малайзию (часть которой, правда, лежит на островах), Сингапур.
- 26. Северная Америка
- 27. Латинская Америка
- 28.Тнк в туризме
- 29. Тнк в гостиничном хоз-ве
- 30. Альянсы авиакомпаний