Профиль работы туристического оператора.
Профиль работы туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, в которых:
■ доля в объеме продаж туроператора максимальна;
■ продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
■ в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
■ потребитель идентифицирует оператора на рынке.
Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть, как популяризован (то, есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.
Как уже было сказано, профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров (Таблица 1). В зависимости от целей туров: оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых: клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный туризм и т.д.
Таблица 1
| Достоинства | Недостатки | Примечания |
Автотуры | 1.Максимальная мобильность. 2.Возможность, остановок в пути. 3.Максимальная информативность. 4.Доступность (дешевизна) | 1. Минимальная степень комфорта. 2.Загрязнение окружающей среды. 3.Необходимость получения транзитных виз. 4. Небольшая скорость движения | Различают: - линейные автотуры (пункты отправления и назначения не совпадают); - замкнутые автотуры (пункты отправления и назначения совпадают); - радиальные автотуры (предполагают ночевки в одном месте и однодневные выезды по маршруту) |
Железнодорожные туры | 1. Большая степень комфорта в дороге. 2. Высокая информативность. 3. Доступность (дешевизна). 4. Средняя мобильность | 1. Необходимость получения транзитных виз. 2. Невысокая скорость движения. 3. Поставщик туристических услуг (железные дороги) - естественный монополист |
|
Авиатуры | 1. Максимальная скорость передвижения. 2. Средний или высокий уровень комфорта в дороге. 3. Максимальный географический охват. 4. Нет необходимости в транзитных визах | 1. Низкая информативность туров. 2. Дороговизна. 3. Низкая мобильность (зависимость тура от места расположения аэропорта) |
|
Круизы | 1. Максимальный комфорт туристов. 2. Единство средства размещения, питания, транспортировки и досуга. 3. Возможность сходить на берег по круизным спискам (вообще без визы) | 1. Синдром замкнутого пространства. 2. Низкая скорость движения судов. 3. Дороговизна 4. Низкая мобильность туров | Бывают круизы: - замкнутые (порты отправления и возвращения совпадают); - разомкнутые (порты отправления и возвращения не совпадают) |
Таким образом, в зависимости от того, какой вид туров в ассортименте оператора является доминирующим, они могут специализироваться, например, на круизах или автобусных турах.
- Туроператор как субъект туристического рынка
- Виды туроперейтинга и туроператоров
- Профиль работы туристического оператора.
- Типология туров в зависимости от целей туристов
- Внутренняя и внешняя среда туристической деятельности
- Внешние факторы туроперейтинга
- Факторы внешней среды можно классифицировать на:
- Оценка влиятельности экзогенных факторов туроперейтинга
- Внутренние факторы туроперейтинга
- Структура
- Технология
- Основы туроператорской деятельности
- Тур-проектирование
- Концепция маркетинга в тур-планировании
- Сегментирование туристического рынка
- Сегментирование по географическому принципу
- Сегментирование по экономическому принципу
- Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
- Возрастное сегментирование
- Сегментирование по принципам туристических предпочтений
- Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды
- Определение фокус-группы
- Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
- Позиционирование туров и туроператоров
- Тур-планирование
- Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
- Идентификация поставщиков туристических услуг
- Составление договорного плана тура
- Основные схемы работы туроператора с поставщиками туристических услуг
- Гостиничный бизнес. Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
- Аренда отеля
- Покупка блока мест на условиях комитмента
- Покупка блока мест на условиях элотмента
- Работа на условиях безотзывного бронирования
- Работа на условиях повышенной комиссии
- Работа на условиях приоритетного бронирования
- Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
- Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний
- Права и обязанности пассажира,
- Права и обязанности перевозчика
- Воздушное судно допускается к полету, если:
- Существуют следующие бланки авиабилетов:
- Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.
- Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами
- Виды чартерных программ:
- Договор чартерной перевозки
- Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог
- Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев
- По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
- Перевозчик имеет право:
- Так, турист обязан:
- Анализ каютного фонда
- Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
- В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
- Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
- Ответственность водителя автобуса:
- Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
- Ответственность туристов:
- Взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании
- Обязанности гида-переводчика:
- При работе с туристами гиду категорически запрещается:
- Взаимоотношения туроператора и страховой компании
- По этому договору оператор имеет право:
- Оператор обязан:
- Страховщик обязуется:
- Продвижение тур-продукта
- Работа с агентствами
- Стимулирование потребителей
- Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге
- Стратегии туроперейтинга на туристическом рынке
- Документооборот в туроперейтинге
- Внутрислужебные документы
- Документация о работе с поставщиками
- Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
- Глоссарий
- Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге