logo search
6_02_12

3) Технология турпроектирования

В процессе разработки тура ТО взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики. Потребители – основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристские предприятия ориентируются на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности. Размеров рынка и состояния спроса на нем. А так же других факторов и характеристик, определяющих поведение потребителя по отношению к туру. Изучение потребителей проводится на основе комплекса маркетинговых исследований.

Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения. Собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов конкурирующих туров. На этой основе ТО разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя, а так же предусмотреть меры по противодействию конкуренции на выбранном рынке. ТО может так же может избрать такой продукт или потребительский сегмент рынка, которому нет конкуренции или на котором конкуренция минимальная.

Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, ТО проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей. С другой – организовывает с ним выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия – как отечественные. Так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта ТО. Поставщики – производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые. Финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

К внешней среде так же относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств. Союзы и иные объединения потребителей.

Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность. Однако это не совсем верно, так как обратное воздействие крайне важно и заключается в формировании методами и приемами паблик рилейшнз благоприятного отношения со стороны внешней среды к деятельности туристского предприятия. Что во многом позволяет организовать его четкую работу и снизить угрозы со стороны внешней среды.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА предполагает следующие этапы:

-установление нормируемых характеристик тура

-установление технологии процесса обслуживания туристов

-разработка технологий документации

-определение методов контроля качества

-анализ проекта

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

АНАЛИЗ проекта – завершающий этап проектирования, целью которого является подтверждение следующей информации:

-характеристики проектируемого тура обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды

-требования к процессу обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг

-методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процесса обслуживания.

Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия.