1) Тенденции и основные направления развития стандартизации в туризме
Регулирование деятельности в большинстве зарубежных стран происходит при участии гос. и частного секторов. Результаты исследований, проведенных ВТО показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства. Особенности стандартизации проведения работ по стандартизации на современном этапе определяется следующими обстоятельствами:
Необходимого выполнения соглашения по техническим барьерам в торговле как условия присоединения России к ВТО и членства в этой организации
Условиями проекта «Развитие стандартизации» финансируемого за счет займа международного банка реконструкции и развития
Необходимостью финансирования работ по государственной стандартизации не только за счет государственного бюджета но и внебюджетных источников
Задачи:
Интенсивное развитие работ по стандартизации в приоритетных направлениях: безопасность, экология. В число приоритетных за последнее время выдвинулись: нормативное обеспечение, качество продукции или услуги с целью защиты прав потребителей (внесение в стандарты на продукцию требований безопасности, стандартизация идентификационных параметров и методов
В посланиях президента федеральному собранию России были сформулированы основные приоритеты социально –экономической политики на ближайшее 10-летие, выступление на расширенном заседании государственного совета «О стратегии развития России до 2020гг» 8 февраля 2008г президент РФ обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены на те сферы которые прямо определяют качество жизни граждан. Туризм- одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребности людей и повышения качества жизни населения. Мировая тур индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами, как внутри своего региона, так и за его пределами. Тур спрос и предложение зависит от ряда меняющихся факторов: как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, демографических и социальных изменений, развитие инновационных технологий. Т.о. усиление конкуренции как на рынке тур спроса так и на рынке тур предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма. В последние годы четко прослеживается тенденция усилению мер по охране окружающей среды. Европа в целом характеризуется сравнительно высокими стандартами уровня жизни людей и уровня их образования. Несомненно, повышенное внимание к данным вопросам создает условия для появления новых тур продуктов как на уровне индивидуального продукта, связанного с экологическими интересами, так и массового туризма. Ещё одна тенденция связана с тем, что большинство европейцев живут в густонаселенных урбанизирующих районах. Это формирует тур предпочтения в направлении сельского туризма, кратковременного отдыха, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах самообслуживания и др. развитие информационных технологий и общее снижение цен на тур поездки способствуют увеличению числа туристов и во многом способствуют происходящему в настоящее время процессу глобализации. На сегодняшний день существует большое число курортов, обеспечивающих потребности характерные только для какого либо одного сегмента тур рынка. В большинстве своем тур предпочтения зарубежных туристов, связанных с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущим будут являться предпочтительными при выборе тур поездок. Т.о. общей тенденцией является поляризация тур предпочтений характеризующиеся укреплению позиций массового туризма в развитых тур странах и увеличением спроса на индивидуальный или специализированный тур продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов тур продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
Взаимодействие с поставщиками тур услуг
- 1) То как субъект туриндустрии
- 2) Внешние и внутренние факторы туроперейтинга
- 3) Технология турпроектирования
- 4) Технология турпланирования
- 5) Стратегия туроперейтинга на туристическом рынке
- 6) Правовая ответственность туроператора
- 7) Обеспечение качества туристического продукта
- 1) Цель и задачи развития туризма в рф на современном этапе; проблемы
- 1) Понятия, признаки и виды юридических лиц
- 3) Акционерное общество – субъект предпринимательской деятельности в туристской сфере
- 4) Государственная регистрация юридических лиц при их создании (гл. III, IV фз «о государственной регистрации юридических лиц и ип»)
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
- 5) Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (гл. III, VII.1 фз «о государственной регистрации юридических лиц и ип»)
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
- 1) Основные туристские и курортные зоны федерального значения
- 2) Планирование использования туристских ресурсов
- 1) Международные коммерческие и некоммерческие туристские организации: вто, фуавв, вата, иата, мга, аит
- 1) Российские туристские организации
- 2) Понятия туристских и паспортных формальностей. Порядок получения загранпаспортов
- 3) Визовые формальности. Классификация виз. Порядок получения визы. Проблемы при открытии виз
- 4) Таможенные формальности. Порядок прохождения таможенного контроля. Предназначение товара
- 5) Валютные формальности. Порядок провоза и обмена валюты
- 6) Санитарные формальности. Требования к прививкам. Медицинское страхование
- 1) Тенденции и основные направления развития стандартизации в туризме
- 1) Организации и предприятия, участвующие в обслуживании туристов. Типы организаций и предприятий, обслуживающие туристов на маршруте
- 2) Переговоры то с поставщиками услуг в туре, заключение договоров то с поставщиками услуг
- 3) Договор между туроператорами. Ответственность то за обслуживание туристов на маршруте
- 4) Договор то с гостиничным предприятием и предприятием питания: анализ и разработка
- 5) Договоры то с авиакомпанией, с железной дорогой, с автотранспортным предприятием: особенности и специфика
- 6) Договор то с экскурсионной фирмой и музеем: изучение и разработка
- 7) Договорные отношения то со страховыми компаниями
- 1) Рекреационные основы программного туризма
- 2) Составление программы тура в зависимости от вида путешествия
- 3) Типология мотивации программного туризма
- 4) Культурно – познавательный туризм: рекреационные основы и разновидности
- 5) Современное состояние экскурсионных программ по зарубежному направлению как разновидность программного туризма
- 6) Основные направления экскурсионного программного туризма в рф
- 7) Хобби- туры как перспективное направление программного туризма в России и за рубежом
- 8) Национальные и тематические парки как основа программного тура
- 9) Этнические программные туры: сущность, перспективы развития, «деревенский туризм»
- 10) Требования к программе обслуживания в деловом туризме
- 11) Организация и обслуживание в образовательных туристских программах
- 12) Языковые образовательные программы в международном туризме
- 13) Религиозный туризм как направление программного туризма: специфика организации, регионы в России и за рубежом
- 14) Специфика организации спортивных программ туризма и отдыха