14) Специфика организации спортивных программ туризма и отдыха
Этот рынок, в свою очередь, также весьма разнообразен. Его составляет такая группа потребителей, как люди, желающие заняться любимым видом спорта на отдыхе и на досуге. К таким видам туризма можно отнести: горнолыжный, велотуризм, также драйвинг (автотуризм), рафтинг (сплав на лодках и плотах по горным рекам), дайвинг (подводное плавание) и некоторые другие. Таким образом, к этой группе туров относят специализированные туры, посвященные спортивным занятиям, выделившимся в специальные программы, а соответственно и в отдельные сегменты спроса. Это наиболее часто встречающиеся специфические спортивные туры.
Пакет услуг на таких турах, конечно, сориентирован на определенный вид спорта. Однако существуют и общие требования к организации всех спортивных туров.
Наличие природно-рекреационных условий при организации спортивных туров имеет особенно важное значение. Так, для горнолыжного туризма необходимо наличие гор с подходящими склонами разной сложности; для рафтинга - наличие горных рек с труднопроходимыми, но интересными участками, с наличием несложных препятствий, возможность удобной заброски и снятия с маршрута и т. д.
Материальная база (гостиницы, транспорт, спортивное оборудование) также должна быть сориентирована на спортивный отдых и на определенный вид спорта. Принимая туристов на спортивных турах, организаторы должны обеспечить для них возможность пользоваться бугельными подъемниками, специально оборудованными трассами, а также предоставить туристское снаряжение. Гостиницы должны соответствовать типу спортивных гостиниц. При этом нелишними будут услуги отдыха, снимающие напряжение после занятий спорта: бани, сауны, бассейны, услуги массажистов и т. п.
На спортивных турах необходимо наличие проката и продажи специального снаряжения и спортивного инвентаря для соответствующего вида спорта. На спортивных турах обязательно планируются массивы свободного времени для туристов для самостоятельных занятий спортом, шопингом, для прогулок и просто отдыха. Этот массив времени, как правило, с различными вариациями по видам спорта должен составлять примерно половину дня (или половину массива активного времени).
Питание - разнообразное, так называемого развлекательного характера (видео-бары, танц-кафе, дегустация национальных блюд, праздники в ресторане - конечно же, имеется в виду вечернее питание). Как правило, это полный или полупансион.
При организации спортивных туров первым и основным условием является наличие квалифицированных и опытных инструкторов по соответствующему виду спорта, мастеров и кандидатов в мастера спорта для работы с туристами. Инструкторы должны знать правила безопасности и уметь оказывать первую помощь.
Туристы при обслуживании разбиваются на группы опытных, менее опытных и начинающих спортсменов, с каждой из групп занимается отдельный инструктор.
При приеме на маршрут семей с детьми организуются специальные детские группы, с которыми занимается отдельный, специально подготовленный инструктор.
- 1) То как субъект туриндустрии
- 2) Внешние и внутренние факторы туроперейтинга
- 3) Технология турпроектирования
- 4) Технология турпланирования
- 5) Стратегия туроперейтинга на туристическом рынке
- 6) Правовая ответственность туроператора
- 7) Обеспечение качества туристического продукта
- 1) Цель и задачи развития туризма в рф на современном этапе; проблемы
- 1) Понятия, признаки и виды юридических лиц
- 3) Акционерное общество – субъект предпринимательской деятельности в туристской сфере
- 4) Государственная регистрация юридических лиц при их создании (гл. III, IV фз «о государственной регистрации юридических лиц и ип»)
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
- 5) Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (гл. III, VII.1 фз «о государственной регистрации юридических лиц и ип»)
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
- 1) Основные туристские и курортные зоны федерального значения
- 2) Планирование использования туристских ресурсов
- 1) Международные коммерческие и некоммерческие туристские организации: вто, фуавв, вата, иата, мга, аит
- 1) Российские туристские организации
- 2) Понятия туристских и паспортных формальностей. Порядок получения загранпаспортов
- 3) Визовые формальности. Классификация виз. Порядок получения визы. Проблемы при открытии виз
- 4) Таможенные формальности. Порядок прохождения таможенного контроля. Предназначение товара
- 5) Валютные формальности. Порядок провоза и обмена валюты
- 6) Санитарные формальности. Требования к прививкам. Медицинское страхование
- 1) Тенденции и основные направления развития стандартизации в туризме
- 1) Организации и предприятия, участвующие в обслуживании туристов. Типы организаций и предприятий, обслуживающие туристов на маршруте
- 2) Переговоры то с поставщиками услуг в туре, заключение договоров то с поставщиками услуг
- 3) Договор между туроператорами. Ответственность то за обслуживание туристов на маршруте
- 4) Договор то с гостиничным предприятием и предприятием питания: анализ и разработка
- 5) Договоры то с авиакомпанией, с железной дорогой, с автотранспортным предприятием: особенности и специфика
- 6) Договор то с экскурсионной фирмой и музеем: изучение и разработка
- 7) Договорные отношения то со страховыми компаниями
- 1) Рекреационные основы программного туризма
- 2) Составление программы тура в зависимости от вида путешествия
- 3) Типология мотивации программного туризма
- 4) Культурно – познавательный туризм: рекреационные основы и разновидности
- 5) Современное состояние экскурсионных программ по зарубежному направлению как разновидность программного туризма
- 6) Основные направления экскурсионного программного туризма в рф
- 7) Хобби- туры как перспективное направление программного туризма в России и за рубежом
- 8) Национальные и тематические парки как основа программного тура
- 9) Этнические программные туры: сущность, перспективы развития, «деревенский туризм»
- 10) Требования к программе обслуживания в деловом туризме
- 11) Организация и обслуживание в образовательных туристских программах
- 12) Языковые образовательные программы в международном туризме
- 13) Религиозный туризм как направление программного туризма: специфика организации, регионы в России и за рубежом
- 14) Специфика организации спортивных программ туризма и отдыха