1) То как субъект туриндустрии
Туристская индустрия – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально – технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:
– организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
– предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
– предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
– транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);
– экскурсионное бюро;
– производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
– предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);
– предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);
– учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
– органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);
– учебные, научные, проектные учреждения.
Туроператор (Tour operator) – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основании лицензии оптовую продажу туристского продукта; организует формирование, продвижение и реализацию туристского продукта.
К основным функциям туроператора относятся:
1) изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристические программы;
2) составление перспективных программ обслуживания туров;
3) взаимодействие с поставщиками услуг;
4) расчет стоимости тура и определение цены;
5) реализация туров;
6) методическое обеспечение туров;
7) обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;
8) подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.);
9) рекламно-информационная работа по продвижению туристского продукта к потребителям;
10) контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.
Различают следующие виды туроператоров:
1) операторы массового рынка, которые продают большое число турпакетов с использованием чартерных рейсов, главным образом в места назначения массового туризма;
2) специализированные операторы, работающие на определенную клиентуру, на определенный вид туризма, на определенные регионы, на использование определенных видов транспорта и т.д.
По месту деятельности туроператоры делятся:
* на местные (внутренние), которые создают турпакеты для резидентов страны происхождения;
* на выездные, ориентирующие турпакеты на зарубежные страны;
* на операторов на приеме, т.е. обслуживающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.
Туроператоры также делятся на инициативных (отправляющих туристов за рубеж или в другие районы) и на рецетивных (принимающих).
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.
2. Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);
б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т.д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т.д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).
По месту деятельности туроператоры бывают:
1. Местные (внутренние) операторы – они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.
2. Выездные операторы – они ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Операторы на приеме они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.
Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:
– маршрут, специально разработанный;
– тур с утвержденной программой обслуживания;
– услуги, предоставляемые дополнительно;
– товары, соответствующие туристскому обслуживанию.
- 1) То как субъект туриндустрии
- 2) Внешние и внутренние факторы туроперейтинга
- 3) Технология турпроектирования
- 4) Технология турпланирования
- 5) Стратегия туроперейтинга на туристическом рынке
- 6) Правовая ответственность туроператора
- 7) Обеспечение качества туристического продукта
- 1) Цель и задачи развития туризма в рф на современном этапе; проблемы
- 1) Понятия, признаки и виды юридических лиц
- 3) Акционерное общество – субъект предпринимательской деятельности в туристской сфере
- 4) Государственная регистрация юридических лиц при их создании (гл. III, IV фз «о государственной регистрации юридических лиц и ип»)
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
- 5) Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (гл. III, VII.1 фз «о государственной регистрации юридических лиц и ип»)
- Глава III. Порядок государственной регистрации
- Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
- 1) Основные туристские и курортные зоны федерального значения
- 2) Планирование использования туристских ресурсов
- 1) Международные коммерческие и некоммерческие туристские организации: вто, фуавв, вата, иата, мга, аит
- 1) Российские туристские организации
- 2) Понятия туристских и паспортных формальностей. Порядок получения загранпаспортов
- 3) Визовые формальности. Классификация виз. Порядок получения визы. Проблемы при открытии виз
- 4) Таможенные формальности. Порядок прохождения таможенного контроля. Предназначение товара
- 5) Валютные формальности. Порядок провоза и обмена валюты
- 6) Санитарные формальности. Требования к прививкам. Медицинское страхование
- 1) Тенденции и основные направления развития стандартизации в туризме
- 1) Организации и предприятия, участвующие в обслуживании туристов. Типы организаций и предприятий, обслуживающие туристов на маршруте
- 2) Переговоры то с поставщиками услуг в туре, заключение договоров то с поставщиками услуг
- 3) Договор между туроператорами. Ответственность то за обслуживание туристов на маршруте
- 4) Договор то с гостиничным предприятием и предприятием питания: анализ и разработка
- 5) Договоры то с авиакомпанией, с железной дорогой, с автотранспортным предприятием: особенности и специфика
- 6) Договор то с экскурсионной фирмой и музеем: изучение и разработка
- 7) Договорные отношения то со страховыми компаниями
- 1) Рекреационные основы программного туризма
- 2) Составление программы тура в зависимости от вида путешествия
- 3) Типология мотивации программного туризма
- 4) Культурно – познавательный туризм: рекреационные основы и разновидности
- 5) Современное состояние экскурсионных программ по зарубежному направлению как разновидность программного туризма
- 6) Основные направления экскурсионного программного туризма в рф
- 7) Хобби- туры как перспективное направление программного туризма в России и за рубежом
- 8) Национальные и тематические парки как основа программного тура
- 9) Этнические программные туры: сущность, перспективы развития, «деревенский туризм»
- 10) Требования к программе обслуживания в деловом туризме
- 11) Организация и обслуживание в образовательных туристских программах
- 12) Языковые образовательные программы в международном туризме
- 13) Религиозный туризм как направление программного туризма: специфика организации, регионы в России и за рубежом
- 14) Специфика организации спортивных программ туризма и отдыха