logo
6_02_12

8) Национальные и тематические парки как основа программного тура

Особое место в мировой индустрии развлечений занимают тематические парки. В последнее время они составили серьёзную конкуренцию традиционным дестинациям с большим количеством историко-культурных достопримечательностей.

Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах в конце 19 в. Современная модель тематических парков также впервые появилась в Европе, хотя обычно её создателем считается Уолт Дисне. Подлинный расцвет они переживают в США, а затем получают распространение во всём мире.

Популярность тематических парков как мест отдыха будет возрастать с каждым годом. Европейский рынок развлечений достаточно развитой. История развлекательных парков восходит ко времени средневековой Европы, где в предместьях главных городов по весне открывались Сады Удовольствия. Европейский рынок разделен на два типа парков, те, которые развились многие годы и те, которые были специально задуманы и построены как тематические парки. В настоящее время развлечения превратились в мировую индустрию с огромными, быстро растущими доходами. Особое место в этой индустрии занимают тематические парки.

Национальными парками объявляются территории, которые включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма.

Экотуризм – достаточно новое понятие, в трактовке которого допускаются разночтения. Он призван создавать экономические стимулы для сохранения окружающей среды. При этом само понятие «экотуризм» охватывает довольно широкий спектр путешествий – от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках. Прибыль от этого вида туризма частично можно использовать для финансирования природоохранных мероприятий.

Проектируя туристский продукт, туроператор исходит из собственных местных возможностей (ресурсов). Но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше, создавая дополнительные атрактивные ресурсы и мероприятия ( тематические парки , сафари и рафтинги, шоу и фестивали. Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности.