logo search
Блок 3 КИТ - 2012

Методы и стили управления предприятиями индустрии гостеприимства.

Метод управления представляет собой совокупность приемов и спо­собов воздействия на управляемый объект для достижения поставлен­ных целей.

Слово «метод» греческого происхождения (methodos), что в пере­воде означает «способ достижения какой-либо цели». Рассматривае­мые нами методы менеджмента применяются по отношению к трудо­вым коллективам в целом и отдельным работникам в частности.

Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядо­чения всей их совокупности при помощи классификации по определен­ным критериям.

Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность (определить объект управления), содержание (опре­делить приемы и способы воздействия) и организационную форму (спе­цифика способов воздействия в конкретной сложившейся ситуации).

На коллектив можно воздействовать двумя основными способами: принуждением и побуждением (мотивацией). В первом варианте коллек­тив заставляют выполнять то, что от него требуется, во втором — он практически сам выполняет требуемое, поскольку в этом заинтересован. В связи с этим можно выделить следующие методы управления.

Рассмотрим особенности применения методов управления на пред­приятии сферы сервиса и туризма, где они приобретают свою спе­цифику.