Процесс принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.
Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация.
Руководителям различного уровня нередко приходится принимать управленческие решения в условиях недостаточной или ненадежной информации, большой текучести кадров, недобросовестности поставщиков или покупателей, частых изменений законодательства, конъюнктуры рынка и др. В результате возможны непреднамеренные ошибки и фактические результаты решений не всегда совпадают с запланированными. Они даже могут быть противоположными. Крылатое выражение «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» является некоторым обобщение практики принятия управленческих решений.
Менеджер в течение своей деятельности вынужден постоянно принимать решения, он накапливает определенный опыт в этой области. Во многом технология управления зависит от личных качеств руководителя, его национальных особенностей, особенностей управления принятых в той или иной стране.
В экономической литературе понятие «решение» неоднозначно и рассматривается как процесс, как акт выбора и как результат выбора.
Авторы работ по менеджменту понятие «управленческое решение» формулируют как:
продукт управленческого труда, организационная реакция на проблему;
выбор определенного курса действий из возможных вариантов (альтернатив);
выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения;
выбор способа действий, гарантирующего положительный исход той или иной операции.
Управленческое решение (УР) – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Технологический процесс принятия решений
Содержание процесса принятия решения зависит прежде всего от сложности ситуации. К примеру, не вызовет проблемы, если внезапно заболел сотрудник, которому имеется равноценная замена, но сложной проблема окажется, если на рынке гостиничных услуг изменилась маркетинговая ситуация. В любом случае в процессе принятия решения менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: Что делать? Как делать? Кому поручить работу? Каковы сроки ее исполнения? Для кого делать? Где делать? Что это даст?
Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, спорные, и решаются менеджерами по-разному. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и с учетом ситуации, а также собственного стиля управления умел выбрать лучший вариант.
При принятии любого, даже самого простого решения требуются соответствующие затраты (материальные, социальные и др.). Поэтому менеджер должен прежде всего определиться: нужно ли принимать решение или можно обойтись советом, пожеланием и т.д.
- Вопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену Блок 3 специализация «Менеджмент гостеприимства»
- Виды и особенности организационных структур управления предприятием ресторанно – гостиничного бизнеса.
- Коммерческие риски: виды, способы оценки.
- Экономическая эффективность менеджмента: понятие, основные оценочные показатели.
- Принципы проектирования структуры управления предприятия гостинично – ресторанного бизнеса.
- Имидж предприятия: понятие, значение для деятельности предприятий гостинично-ресторанного сервиса
- Этика бизнеса в гостинично-ресторанном обслуживании: основные понятия, подходы к социальной ответственности организации.
- Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте
- Социальная ответственность и бизнес
- Предприятие индустрии гостеприимства в рыночной среде
- Качество гостиничных услуг, особенности управления качеством на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса Подходы к определению качества гостиничных услуг
- Жизненный цикл организации: понятие, основные этапы, связь с инновационной деятельностью.
- Должностные обязанности руководителей основных служб и специалистов предприятия гостинично – ресторанного бизнеса.
- Организация документооборота на предприятии и характеристика документов первичного учета
- Документация, необходимая для учета использования номерного фонда.
- Организация службы управления номерным фондом.
- Управление человеческими ресурсами в гостинице.
- Особенности организации и управления малыми предприятиями гостинично – ресторанного бизнеса.
- Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность гостиничных предприятий
- Модель эффективного менеджера в гостиничном бизнесе.
- Порядок организации и проведения работ по государственной добровольной классификации гостиниц.
- V. Проведение классификации гостиниц и иных средств размещения
- Особенности управления предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса различных форм собственности
- Концепция продукта гостинично – ресторанного бизнеса.
- 1. Основным гостиничным продуктом являются номера.
- Основные и конкретные функции управления предприятия гостинично – ресторанного бизнеса.
- Внешняя среда предпринимательской деятельности в сфере гостеприимства, ее характеристики и методы анализа.
- 1. Swot- анализ
- 3. Pest – анализ
- Особенности продвижения услуг гостинично-ресторанного сервиса.
- Особенности формирования фирменного стиля предприятия гостинично – ресторанного бизнеса.
- Методы и стили управления предприятиями индустрии гостеприимства.
- 1. Регламентирующие методы управления
- 2. Стимулирующие методы управления
- Стили управления
- Организация маркетинговой деятельности в гостиницах и ресторанах.
- Обеспечение безопасности на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса.
- Основные задачи службы безопасности любого объекта (предприятия)
- Общие функции службы безопасности объекта
- Основные этапы стратегического управления предприятиями гостеприимства.
- Процесс принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства.
- Процесс принятия решений
- Стадия 2. Выработка решения.
- Стадия 3. Выполнение решения.
- Автоматизированные системы управления отелем
- Выбор объектов и методов контроля предприятиями гостеприимства.