На тему: «исследование агрессивности детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях»
Выполнил слушатель
Консультант -------------------------------------
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Агрессия и агрессивность у детей и подростков
Понятие агрессии и существующие подходы к изучению проблемы агрессии
Подростковая и детская агрессивность
Глава 2. Проведение исследования
2.1. Описание методов исследования
2.2. Описание хода исследования
Глава 3. Обсуждение полученных результатов
3.1. Сравнение уровней агрессивности двух исследуемых групп¸ полученных с помощью теста руки Э.Вагнера
3.2. Сравнение показателей двух исследуемых групп, полученных с помощью теста Розенцвейга
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее ярких особенностей подросткового возраста является повышенная раздражительность, эмоциональная неустойчивость, расцениваемая взрослыми как агрессивность подростков. Неотъемлемой частью подростковой жизни является участие в каких-либо спортивных секциях. В наше время увлечения подростков разнообразны. Данное исследование посвящается изучению уровня агрессивности детей и подростков, активно занимающихся в различных спортивных секциях. Это цель нашей работы. Ее предметом является детская и подростковая агрессивность.
Многие считают, что дети и подростки, занимающиеся различными видами борьбы, фанаты спортивных состязаний являются агрессивными детьми и подростками. Психологи считают, что занятия в спортивных секциях, напротив, позволяют детям выплеснуть свою энергию в боевом крике, вступить в настоящий "бой" с «противниками», что сказывается на снижении раздражительности и агрессивности молодого поколения.
Общая гипотеза исследования формулируется нами следующим образом:
Занятия в спортивных секциях самого различного направления имеет положительное влияние на развитие фрустрационной толерантности и снижает уровень агрессивности подростков и детей по сравнению с теми детьми и подростками, которые не занимаются спортом.
Из общей гипотезы можно вывести частные гипотезы:
У подростков, занимающихся в спортивных секциях легче и более безболезненно протекает подростковый кризис. У них есть возможность реализации всех негативных проявлений кризиса не в условии дома и школы, а в условиях проведения занятий и соревнований.
У подростков, занимающихся в спортивных секциях в большей степени, чем у тех, кто не занимается, удовлетворяется потребность в чувстве взрослости, что приводит к более раннему, чем у их сверстников, проявлению такой черты личности, как самостоятельность.
Для проверки сформулированных гипотез были поставлены следующие задачи:
Провести анализ литературы по теме агрессии и агрессивности детей и подростков.
Осуществить выборку испытуемых из числа детей и подростков, занимающихся в различных спортивных секциях;
Осуществить подбор методик для выявления степени фрустрационной толерантности и уровня агрессивности испытуемых.
Провести диагностику для выявления выбранных параметров.
Провести анализ полученных результатов и сделать заключение.
Исследование проводилось в летнее время в рамках работы с детьми и подростками в летнем оздоровительном лагере. В роли испытуемых выступили дети и подростки, отдыхающие в 3 смену. Всего 16 детей и подростков от 12 до 14 лет, 8 из которых составляют экспериментальную группу – это дети и подростки, занимающиеся в различных спортивных секциях ( у себя в родном городе или селе) и продолжающие заниматься спортивными занятиями в лагере, а 8 – дети и подростки составляют контрольную группу, они учатся в школе, имеют увлечения, но регулярно не занимаются спортом и не посещают спортивных секций.
Для проведения исследования нами выбраны методы, изученные в процессе освоения программы на спецфакультете «Практическая психология». Это:
Беседа и наблюдение
Тест руки (Hand – test) Э. Вагнера
Метод рисуночной фрустрации С. Розенцвейга
- Образец для написания аттестационной работы
- На тему: «исследование агрессивности детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях»
- Глава 1. Агрессия и агрессивность у детей и подростков
- 1.1. Понятие агрессии и существующие подходы к изучению проблемы агрессии
- Подростковая и детская агрессивность
- Глава 2. Проведение исследования
- 2.1. Описание методов исследования
- 2.2. Описание хода исследования
- Глава 3. Обсуждение полученных результатов
- 3.1. Сравнение уровней агрессивности двух исследуемых групп¸ полученных с помощью теста руки э.Вагнера
- 3.2. Сравнение показателей двух исследуемых групп, полученных с помощью теста Розенцвейга
- Заключение
- Литература: