logo
Образец аттестационной работы

2.2. Описание хода исследования

Исследование начиналось со знакомства и беседы с испытуемыми, до применения методик была собрана некоторая информация о детях и подростках. В частности, было произведено разделение ребят на две группы: экспериментальную и контрольную В экспериментальную вошли мальчики, занимающиеся в секциях футбола, плавания, рукопашного боя. Контрольную группу составили подростки, не занимающиеся спортом в свободное время (кроме занятий физической культурой на уроках физвоспитания). Освобожденных по состоянию здоровья от физических нагрузок нет.

Вторым этапом было проведение диагностики с применением «Теста руки». Десять карточек, одна за другой, последовательно, предлагались испытуемым в установленном положении и последовательности. При этом задавался вопрос: «Что, по вашему мнению, это рука делает?» или «как вы думаете, что делает человек, которому принадлежат эти руки? Назовите все варианты, которые вы себе можете представить». Если ответ нечеткий, то предлагается пояснить его.

Затем полученные результаты обрабатываются согласно ключа и алгоритма интерпретации, прилагаемой к тесту. Интерпретация содержится в главе 3.

Следующим этапом была проведена диагностика по рисуночному тесту Розенцвейга. Каждому испытуемому предлагаются рисунки, на которых изображены люди занятые незаконченным разговором, испытуемому предлагается ответить за одного из них. Тест применялся индивидуально, испытуемых просили произносить ответы вслух с тем, чтобы отметить особенности интонации и прочее, что может помочь в уточнении содержания ответов.

Затем каждый из полученных ответов оценивался в соответствии с теорией Розенцвейга по направлению реакции (агрессии) и по типу реакции.