logo search
6_02_12

1) Тенденции и основные направления развития стандартизации в туризме

Регулирование деятельности в большинстве зарубежных стран происходит при участии гос. и частного секторов. Результаты исследований, проведенных ВТО показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства. Особенности стандартизации проведения работ по стандартизации на современном этапе определяется следующими обстоятельствами:

  1. Необходимого выполнения соглашения по техническим барьерам в торговле как условия присоединения России к ВТО и членства в этой организации

  2. Условиями проекта «Развитие стандартизации» финансируемого за счет займа международного банка реконструкции и развития

  3. Необходимостью финансирования работ по государственной стандартизации не только за счет государственного бюджета но и внебюджетных источников

Задачи:

  1. Интенсивное развитие работ по стандартизации в приоритетных направлениях: безопасность, экология. В число приоритетных за последнее время выдвинулись: нормативное обеспечение, качество продукции или услуги с целью защиты прав потребителей (внесение в стандарты на продукцию требований безопасности, стандартизация идентификационных параметров и методов

В посланиях президента федеральному собранию России были сформулированы основные приоритеты социально –экономической политики на ближайшее 10-летие, выступление на расширенном заседании государственного совета «О стратегии развития России до 2020гг» 8 февраля 2008г президент РФ обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены на те сферы которые прямо определяют качество жизни граждан. Туризм- одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребности людей и повышения качества жизни населения. Мировая тур индустрия в последние годы сталкивается с постоянно растущим уровнем конкуренции между странами, как внутри своего региона, так и за его пределами. Тур спрос и предложение зависит от ряда меняющихся факторов: как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, демографических и социальных изменений, развитие инновационных технологий. Т.о. усиление конкуренции как на рынке тур спроса так и на рынке тур предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма. В последние годы четко прослеживается тенденция усилению мер по охране окружающей среды. Европа в целом характеризуется сравнительно высокими стандартами уровня жизни людей и уровня их образования. Несомненно, повышенное внимание к данным вопросам создает условия для появления новых тур продуктов как на уровне индивидуального продукта, связанного с экологическими интересами, так и массового туризма. Ещё одна тенденция связана с тем, что большинство европейцев живут в густонаселенных урбанизирующих районах. Это формирует тур предпочтения в направлении сельского туризма, кратковременного отдыха, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах самообслуживания и др. развитие информационных технологий и общее снижение цен на тур поездки способствуют увеличению числа туристов и во многом способствуют происходящему в настоящее время процессу глобализации. На сегодняшний день существует большое число курортов, обеспечивающих потребности характерные только для какого либо одного сегмента тур рынка. В большинстве своем тур предпочтения зарубежных туристов, связанных с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущим будут являться предпочтительными при выборе тур поездок. Т.о. общей тенденцией является поляризация тур предпочтений характеризующиеся укреплению позиций массового туризма в развитых тур странах и увеличением спроса на индивидуальный или специализированный тур продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов тур продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.

Взаимодействие с поставщиками тур услуг