Типология туров в зависимости от целей туристов
Тип тура | Цели туристов | Примеры |
Отдых активный | 1. Занятие спортом. 2. Приключения. 3. Новые ощущения. 4. Поиск единомышленников | Горнолыжный weekend в Закарпатье |
Отдых пассивный | 1. Отдых в экологически благоприятной местности. 2. Наслаждение ландшафтами и природой. 3. Качественный досуг | Недельные туры в Анталию |
Лечение | 1. Отдых в комфортабельных условиях. 2. Диетическое питание. 3. Оздоровление организма | Лечение в санаториях Миргорода, Донецка |
Познавательные | 1. Знакомства с культурой, обычаями, традициями различных стран и регионов. 2. Расширение кругозора, посещения музеев, театров, выставок. 3. Новые знакомства | Автобусные туры по европейским столицам |
Обучение за рубежом | Получение сертификата, диплома, лицензии | Курсы английского языка на Мальте |
Паломнические | 1. Совершение обета. 2. Участие в обряде. 3. Духовное самосовершенствование. 4. Поклонение святым местам | Туры в Израиль |
Тематические | 1. Поиск и общение с единомышленниками. 2. Расширение кругозора. 3. Обмен опытом | Туры для гомосексуалистов, нудистов, байкеров, рыболовов, охотников |
Экотуры (сельхоз) | 1. Единение с природой. 2. Поправка здоровья. 3. Употребление экологически чистых продуктов питания. 4. Знакомство с деревенской жизнью | Отдых в коттеджах в Финляндии |
Инсентив-туры | 1. Вознаграждение отличившимся работникам. 2. Мотивация к качественному труду. 3. Закалка корпоративного духа | Путевка победителям внутрифирменного соревнования на Черное море |
Событийные туры | Участие в событии (концерт, выступление звезд, олимпийские игры) | Поездка на карнавал в Венецию |
Экстрим-туры | 1. Риск для жизни или здоровья. 2. Заряд адреналина | Рафт-туры по рекам Сибири |
Клубный отдых | 1. Отдых «под заказ». 2. Максимальный комфорт и качество обслуживания. 3. Многоцелевые туры (отдых, спорт, экскурсии и т.д.) | Тур в клуб на Балеарских островах |
Специализироваться туристические операторы могут также на продаже индивидуальных или групповых туров.
Также профиль работы туроператора может различаться по направлениям. Направления могут при этом быть популярными и непопулярными.
Кроме того, направления работы туроператора в зависимости от колебания туристической активности в течении года могут быть сезонными — испытывающими значительные колебания в туристической активности в течение года (например, туры на отдых в Анталию или горнолыжный week-end в Закарпатье — типичные сезонные направления), или полисезонными, лишенными ярко выраженного сезонного колебания туристической активности (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Европе и т.д.).
Также в зависимости от направления работы, профиль туроператора может быть сильно концентрированным, когда оператор специализируется на работе с ограниченным количеством отелей на определенном курорте (такой профиль работы распространен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гостиниц); концентрированным, когда туроператор специализируется на работе со многими отелями узкого перечня курортов; и рассеянным, когда туроператор в принципе предлагает большой перечень курортов в нескольких странах
Наконец, направление работы туроператора может быть дорогим и недорогим. Дороговизна того или иного направления работы оператора определяется географической удаленностью курорта, уровнем жизни населения курортной зоны.
Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей работы, руководствуется следующими факторами:
■ собственная рыночная стратегия (стратегия поведения туроператора на рынке);
■ ценовая стратегия на рынке (в случае ориентированности оператора на сегмент недорого отдыха, соответственно им организуются групповые туры в недорогих направлениях);
■ возможности туроператора (рыночные и финансовые);
■ конкурентная стратегия туроператора на рынке;
■ факторы внешней среды туроперейтинга (в первую очередь законодательство, политическая и экологическая ситуация на курортах).
В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопрофильных.
- Туроператор как субъект туристического рынка
- Виды туроперейтинга и туроператоров
- Профиль работы туристического оператора.
- Типология туров в зависимости от целей туристов
- Внутренняя и внешняя среда туристической деятельности
- Внешние факторы туроперейтинга
- Факторы внешней среды можно классифицировать на:
- Оценка влиятельности экзогенных факторов туроперейтинга
- Внутренние факторы туроперейтинга
- Структура
- Технология
- Основы туроператорской деятельности
- Тур-проектирование
- Концепция маркетинга в тур-планировании
- Сегментирование туристического рынка
- Сегментирование по географическому принципу
- Сегментирование по экономическому принципу
- Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов
- Возрастное сегментирование
- Сегментирование по принципам туристических предпочтений
- Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды
- Определение фокус-группы
- Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
- Позиционирование туров и туроператоров
- Тур-планирование
- Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров
- Идентификация поставщиков туристических услуг
- Составление договорного плана тура
- Основные схемы работы туроператора с поставщиками туристических услуг
- Гостиничный бизнес. Схемы работы современного туроператора с предприятиями гостиничной индустрии
- Аренда отеля
- Покупка блока мест на условиях комитмента
- Покупка блока мест на условиях элотмента
- Работа на условиях безотзывного бронирования
- Работа на условиях повышенной комиссии
- Работа на условиях приоритетного бронирования
- Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
- Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний
- Права и обязанности пассажира,
- Права и обязанности перевозчика
- Воздушное судно допускается к полету, если:
- Существуют следующие бланки авиабилетов:
- Перевозка пассажиров на регулярных рейсах.
- Перевозки пассажиров чартерными авиарейсами
- Виды чартерных программ:
- Договор чартерной перевозки
- Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог
- Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев
- По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:
- Перевозчик имеет право:
- Так, турист обязан:
- Анализ каютного фонда
- Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий
- В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:
- Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:
- Ответственность водителя автобуса:
- Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:
- Ответственность туристов:
- Взаимоотношения туристического оператора и экскурсионной компании
- Обязанности гида-переводчика:
- При работе с туристами гиду категорически запрещается:
- Взаимоотношения туроператора и страховой компании
- По этому договору оператор имеет право:
- Оператор обязан:
- Страховщик обязуется:
- Продвижение тур-продукта
- Работа с агентствами
- Стимулирование потребителей
- Использование брэндов и брэндинга в современном туроперейтинге
- Стратегии туроперейтинга на туристическом рынке
- Документооборот в туроперейтинге
- Внутрислужебные документы
- Документация о работе с поставщиками
- Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров и туристов.
- Глоссарий
- Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге