logo search
6_02_12

4) Технология турпланирования

Есть этап циклической деятельности туроператора, в резуль­тате которого из неконкретизированного тур-проекта формирует­ся непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, мес­ту, последовательности, качеству и стоимости совокупность ту­ристических услуг различных предприятий туристической инф-ра- и супраструктур, готовый к продвижению его на туристичес­ком рынке.

Как уже было сказано, результатом тур-планирования явля­ется сам тур-пакет, как вид услуги отвечающий следующим тре­бованиям:

■        обоснованность (тур-пакет отвечает определенным целям тура: отдых, отдых + лечение, познавательные и т.д.);

■        надежность и безопасность (тур должен быть составлен та­ким образом, чтобы давать туристам время на сон, отдых, питание, восстановление жизненных сил, а также, чтобы его реализация не была сопряжена с опасностью жизни, здоровью, имуществу туристов);

■        целостность (тур-пакет должен быть сформирован таким образом, чтобы в ходе его реализации не возникали неза­планированные нестыковки в оказании туристических ус­луг);

■        простота в эксплуатации (ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации тура);

■        гибкость и способность к модификации (чем больше пер­спектив для модификации тур-пакета — расширение отель­ной базы, перечня и качества предлагаемых экскурсий, воз­можности питания и дополнительных услуг туристам, -тем меньше возможность быстрого морального устаревания тура и вытеснения его с рынка конкурентными предложе­ниями);

■        привлекательность (тур должен удовлетворять потребности определенного круга потребителей — фокус-группы).

На основании целей тур-планирования можно выделить его основные этапы:

■        определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;

■        идентификация поставщиков туристических услуг, задей­ствованных в тур-пакете и оформление договорной базы тура;

■        ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристических услуг.